10 августа 2020 19:44

Ещё один тренажёр

В учебном классе для подготовки машинистов  выправочно-подбивочно-рихтовочных машин в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций появился новый тренажёр. Новинка полностью имитирует кабину путеукладочной машины последнего поколения Дуоматик 09-32.
На Московской железной дороге Дуоматики названной серии эксплуатируются уже несколько лет. Характерная особенность этих умных машин в том, что они непрерывно-циклического действия, то есть, чтобы опустить рабочие блоки, им нет необходимости останавливаться. А при укладке пути они ориентируются на координаты, передаваемые со спутника.

В целом тренажёр представляет собой аппаратно-программный комплекс. Кабина машиниста здесь соединена с пультом управления. Оператор запускает программу, и в кабине нарастает шум работающего двигателя. Разработчики тренажёра преду-смотрели всё до мелочей, в нём можно смоделировать любую нештатную ситуацию. В программу заложено около 30 различных параметров – от комплекса локомотивных устройств безопасности до всего, что касается управления машиной, наблюдения за ведением, за сигналами и путём. Ощущение реальности происходящего передаёт даже пейзаж за окном…

В учебном классе это седьмой тренажёр. По словам преподавателя Подбельского подразделения МУЦПК Александра Марусова, их использование позволяет существенно сократить расходы на подготовку специалистов, поскольку большая часть практических занятий благодаря этим наглядным пособиям перенесена с производственной площадки в учебные кабинеты.

Владимир Иванов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30