10 августа 2020 19:24

Британцы повышают скорость

Началась подготовка к строительству английской ВСМ

Правительство Великобритании объявило о заключении контрактов на общую сумму 900 млн фунтов стерлингов, позволяющих начать подготовительные работы к строительству первого этапа проекта высокоскоростной магистрали High Speed 2, которая должна будет соединить Лондон и Бирмингем.
Власти страны также подтвердили предпочтительный маршрут для второй фазы проекта. В её рамках магистраль будет разветвляться на два направления, образуя Y-образный коридор, связывающий английскую столицу с Манчестером и Лидсом. Это позволит состыковать ВСМ с существующими магистральными линиями западного и восточного побережий Великобритании. Все города на маршруте ВСМ находятся довольно далеко от побережий, но через Манчестер пролегает магистраль западного побережья West Coast Main Line, а через Лидс, соответственно, магистраль восточного побережья East Coast Main Line.

Заключённые контракты распределены между тремя консорциумами в соответствии с географическим положением участков магистрали. Подрядчиками в южной области выбраны Costain Group и Skanska Construction UK, в центральной – Morgan Sindall, BAM Nuttall и Ferrovial Agroman UK и в северной – Laing O’Rourke Construction и J Murphy & Sons. Предусмотренные контрактами задачи охватывают подготовительные работы, включающие археологические изыскания, формирование строительных площадок и заготовку стройматериалов перед началом возведения объекта.

Инженерно-строительные работы первой фазы проекта HS2 планируется начать в следующем году. Для этого потребуется заключить ещё ряд контрактов, общая стоимость которых в настоящий момент оценивается в 11,8 млрд фунтов стерлингов ($14,58 млрд).

Министр транспорта Великобритании Кристофер Грэйлинг подчеркнул, что создание магистрали HS2 станет крупнейшим обновлением в истории железных дорог страны.
«Наши железные дороги очень многим обязаны викторианским инженерам, ставшим их пионерами, но мы не можем почивать на этом наследии, когда сталкиваемся с перенаселённостью и проблемами пропускной способности», – отметил он.
«Полный маршрут HS2 станет поворотным моментом для страны, сократит время в пути и, возможно, самое главное – обеспечит железнодорожным пассажирам на существующей сети тысячи дополнительных свободных мест каждый день», – заключил Кристофер Грэйлинг.

Полная стоимость проекта HS2 с общей протяжённостью магистрали 540 км в настоящий момент оценивается в 55,7 млрд фунтов стерлингов ($68,8 млрд). Строительство первой фазы длиной 192 км планируется завершить в 2026 году, чтобы запустить движение на линии Лондон – Бирмингем в декабре того же года. Вторая фаза протяжённостью 348 км будет строиться и вводиться в эксплуатацию в два этапа: участок Западный Мидленд (где находится Бирмингем) – Кру рассчитывают открыть уже в 2027-м, а ветки Кру – Манчестер и Западный Мидленд – Лидс должны заработать в 2033 году. Это позволит железной дороге, спроектированной для движения со скоростью до 400 км/ч, сократить время в пути между крупнейшими городами Англии приблизительно в два раза. Время в пути между Лондоном и Бирмингемом сократится с 1 часа 24 минут до 49 минут, между Лондоном и Манчестером – с 2 часов 8 минут до 1 часа 8 минут и между столицей и Лидсом – с 2 часов 20 минут до 1 часа 28 минут.

Как ранее сообщал «Гудок», в ходе многолетнего общественного обсуждения проекта HS2 вокруг него разгорелась жаркая дискуссия. Ещё в 2010 году противники строительства магистрали инициировали специальную кампанию «Остановим HS2». Их претензии касались главным образом экономической обоснованности проекта и его экологического воздействия на окружающую среду.

В 2013 году увеличение первоначально предусмотренного объёма финансирования HS2 с 33 млрд фунтов стерлингов ($40,66 млрд) до 42,6 млрд фунтов ($52,49 млрд) обострило полемику сторон. Позицию противников HS2 подкреплял выпущенный незадолго до принятия нового бюджета доклад Национального аудиторского агентства Великобритании (NAO), ставивший под сомнение состоятельность и проработанность проекта. Однако большинство в британском парламенте проголосовало за увеличение его финансирования.

Противостояние с властями разрешилось в 2014 году: Верховный суд Великобритании единогласно отклонил иски альянса противников проекта HS2 Action Alliance и десяти региональных советов, выступающих против строительства магистрали. Они утверждали, что оценка его воздействия на окружающую среду выполнена ненадлежащим образом и что специальная процедура одобрения в парламенте не обеспечила полноценного демократического рассмотрения проекта, препятствуя тем самым возможности его эффективной критики. Ранее эти претензии отклонил Высокий суд в 2012-м и Апелляционный суд в 2013 году.

В настоящее время в Великобритании существует лишь одна высокоскоростная магистраль протяжённостью 109 км, соединяющая Лондон с тоннелем под Ла-Маншем. Движение на ней запустили в ноябре 2007 года, в 2009-м магистраль передали в государственную собственность, а в 2010-м тридцатилетняя концессия на управление объектом по результатам конкурса отошла консорциуму Borealis под патронатом пенсионного фонда канадской провинции Онтарио OMERS. Следующие по линии с четырьмя станциями поезда развивают скорость до 300 км/ч.

Кирилл Сотников




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30