08 августа 2020 08:45

Вопрос дня

В какие технологии целесообразно инвестировать?

Геннадий Насонов, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»:
– Сейчас самым насущным является вопрос внедрения новых технологий, связанных с увеличением ресурса приобретаемого оборудования (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, шпалы и многое другое). И если нам, условно говоря, производитель рельсов увеличил гарантийный срок в два раза, то мы обязываем производителей всех остальных элементов предоставлять гарантию на такой же срок, чтобы эксплуатация всех элементов была синхронизирована.

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО «Первая грузовая компания»:
– Перспективы развития операторского бизнеса в настоящее время мы связываем в первую очередь с инвестированием в развитие современных логистических технологий и компетенций, накоплением интеллектуального капитала, умением формировать для клиентов добавленную стоимость и оказывать комплексные сервисные услуги. На наш взгляд, это ключевые факторы, которые дают операторам конкурентные преимущества на рынке и являются залогом стабильной работы в долгосрочной перспективе. Примерами таких интеллектуальных инвестиций ПГК могут послужить наш опыт реализации целевых программ, комплексная программа роста эффективности оперирования вагонными активами, наработки в области снижения расходов на порожний пробег, успешный опыт модернизации платформ на базе собственного вагоноремонтного депо Грязи.
Кроме того, последние несколько лет ПГК активно осваивает и аккумулирует компетенции в сервисном обслуживании клиентов, реализации промышленной логистики на крупных промышленных площадках, управлении цепями поставок, повышении эффективности работы подвижного состава. Диверсифицированный парк компании позволяет получать опыт коммерческой и логистической работы в самых разных сегментах перевозок.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»:
– Вопрос инвестиций в технологии сейчас весьма непрост. К примеру, если говорить об информационных технологиях – основа здесь заложена серьёзная, и если попробовать создать в этой области какие-то новые продукты, новые сервисы, то больших капиталовложений они, скорее всего, не потребуют. Вопросы, связанные с технологией перевозочного процесса, решаются с помощью человеческого ресурса. А если говорить об инвестициях, то, на мой взгляд, есть смысл создавать определённые инфраструктурные проекты – за счёт инфраструктуры можно вводить новые перевозочные технологии и оптимизировать уже действующие. Под инфраструктурой я имею в виду пути необщего пользования, терминально-складские комплексы. Решение логистических задач находится в том числе в плоскости создания подобных проектов, всё же логистика и инфраструктура – неотъемлемые понятия. Кстати, таким путём могло бы пойти и ОАО «РЖД»: не секрет, что есть железнодорожные участки, потенциал которых не реализован до конца именно из-за каких-то инфраструктурных ограничений. Если инвестиции позволят расширить провозные способности этих участков, а также создавать инфраструктуру по погрузке, выгрузке и переработке грузов, всё это позволит перевезти больше грузов и, как следствие, доходность таких участков увеличится соответственно.

Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий:
– С целью снижения темпов переключения грузов на альтернативные виды транспорта целесообразно инвестировать средства в развитие железнодорожной отрасли. Например, организовать отправку грузовых поездов по расписанию с фиксированными сроками отправления и прибытия вне зависимости от загрузки состава (система шаттлов, в первую очередь для тарно-штучных грузов). Это поможет удержать мелкие партии высокодоходных грузов. Кроме того, необходимо внедрение системы «одного окна» для заказа перевозки, включая предоставление вагонов, в общесетевом масштабе.
Одним из главных принципов функционирования железнодорожного транспорта является обеспечение безопасности движения поездов. С целью её повышения целесообразно направлять инвестиции в текущее содержание, обновление и модернизацию инфраструктуры, а также в модернизацию СЦБ и связи, с привлечением современных информационных технологий. Благодаря чему будет повышаться пропускная и провозная способность железнодорожной инфраструктуры при обеспечении должного уровня безопасности.
Также в последнее время широко обсуждается вопрос контейнерных и контрейлерных перевозок. С целью их развития, повышения уровня контейнеризации и увеличения транзитных перевозок целесообразно инвестировать в модернизацию существующих и строительство новых контейнерных терминалов.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30