10 августа 2020 19:31

«Сияние Севера» осталось в запасе

Правительство Коми не смогло реализовать люксовый туристический состав

Оставшийся без пассажиров поезд не удалось продать с аукциона из-за отсутствия заявок. Теперь его попытаются возродить, создав нового республиканского туроператора.
Первый аукцион по продаже «Сияния Севера», назначенный на 14 ноября 2016 года, признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, заявил министр имущественных и земельных отношений Коми Александр Сажин депутатам Госсовета республики.

Продать комфортабельный туристический поезд правительство республики пыталось по сделанному в марте 2016 года поручению главы Коми Сергея Гапликова. Аукцион стартовал с 267,5 млн руб. за четыре вагона повышенной комфортности: два спальных пяти- и шестикупейных вагона класса бизнес и люкс, вагон-ресторан и вагон-салон, рассчитанный на шесть VIP-пассажиров. «Сияние Севера» изготовлен по специальному заказу правительства Коми на бюджетные деньги компанией «Циркон Сервис». Общие расходы на выкуп по лизингу составили более 300 млн руб. Поезд состоит из вагона представительского класса, двух вагонов повышенной комфортности и вагона-ресторана. В первый раз в поездку он отправился 19 августа 2011 года по маршруту Сыктывкар – Ухта. Поезд эксплуатирует Детско-юношеский центр спорта и туризма Коми, который использует его в турах на Удору и Печору для детей. Также «Сияние Севера» совершал рассчитанные на иностранцев трёхнедельные транссибирские поездки в Китай через Монголию.

Причина, по которой республика решила избавиться от люксовых вагонов, – отсутствие спроса на поездки в них. Вагоны не востребованы и большую часть времени простаивают на стоянке железнодорожного вокзала в Сыктывкаре.
«В этом году поезд не выезжал ни разу, в прошлом году отдельные вагоны выезжали, но полученные доходы не покрывают расходы на содержание, сейчас они составляют 12 млн руб. в год, – сообщил Александр Сажин. – Варианты сдачи поезда в аренду тоже рассматриваются».

Весной Сергей Гапликов поручал «проработать вопрос и с РЖД, и с другими компаниями, чтобы можно было сделать обмен на новые пассажирские или грузовые вагоны».

Тогда Северная железная дорога (филиал ОАО «РЖД») ответила республиканскому правительству, что в связи с обеспеченностью вагонным парком нет необходимости в их использовании. Судя по результатам аукциона, другие компании «Сияние Севера» тоже не заинтересовало. Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Госсовета Коми Нина Нестерова предлагает создать местного туроператора и передать поезд ему.
«Это вопрос управления и развития туризма, надо вернуться к нему и поставить задачу, все связи надо восстанавливать. Если мы говорим о создании в Коми регионального туроператора, вот и поле деятельности для него», – заявила она в ответ на сообщение Александра Сажина о провале аукциона.

Республиканский министр пообещал создать специальную межведомственную комиссию, которая и будет решать, что делать с «Сиянием Севера» дальше.

Сейчас как раз хорошее время для развития внутреннего туризма, согласен начальник отдела пассажирских вагонов компании «Циркон Сервис» Евгений Семёнов. Причиной же прежнего провала туристического применения люксового поезда он считает неправильный маркетинг.
«Они не сумели найти своего потребителя, о качестве товара это ничего не говорит», – уверен он.

Павел Арабов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30