08 августа 2020 09:25

Маневровый стал пассажирским

Локомотивы ЧМЭ3 помогут сократить затраты на пригородные перевозки

На Северной дороге начали готовить маневровые тепловозы ЧМЭ3 для использования в пригородном движении с поездами малой составности.
Шесть маневровых локомотивов Северной дирекции тяги уже оборудованы электропневматическим тормозом. Они обеспечивают следование пригородных поездов, состоящих из одного – трёх вагонов, в Архангельском и Сосногорском регионах магистрали. Тепловозами управляют бригады пассажирского движения.

Магистральные пассажирские тепловозы ТЭП70, которые ранее тянули эти составы, переданы для эксплуатации в пассажирское движение.
«Использование мощных ТЭП70 с поездами малой составности убыточно, затраты на их содержание и работу не окупаются, – пояснил первый заместитель начальника дирекции Алексей Викулов. – Между тем этих машин не хватает для перевозки пассажиров в дальнем сообщении, и этот дефицит, насколько мне известно, характерен практически для всей сети. Приходится привлекать в пассажирское движение тепловозы грузовых серий, что нетехнологично и неэкономично».

Действительно, проблема эта общая. Её обсуждали в апреле на совещании в Дирекции тяги, когда рассматривался вопрос о потребности разных видов движения в локомотивах на период до 2025 года. Было отмечено, что в 2018–2020 годах ситуация может усугубиться в связи с массовым выводом из эксплуатации используемых сейчас в пригородном движении автомотрис АЧ2 по истечении срока службы. Заменять автомотрисы планируется поездами малой составности на локомотивной тяге, для вождения которых придётся использовать опять же ТЭП70 либо грузовые тепловозы, если не найти им замену.

По словам Алексея Викулова, тогда перед Северной дирекцией тяги и была поставлена задача: для обеспечения поездов дальнего следования локомотивами ТЭП70 исключить их использование с пригородными поездами малой составности, заменив маневровыми тепловозами ЧМЭ3 в количестве 25 единиц. Помимо привлечения в пригородное движение своего маневрового парка северяне сейчас принимают ЧМЭ3 со Свердловской, Куйбышевской и Юго-Восточной дорог. Запланирована также поставка с других магистралей необходимого количества комплектов электропневматических тормозов (ЭПТ), которые снимаются с пассажирских локомотивов, исчерпавших свой срок службы.
«ЭПТ должны обеспечить сокращение тормозного пути пригородного поезда, повысить плавность торможения и точность остановки, – пояснил начальник сектора эксплуатации локомотивов дирекции Сергей Марченко. – Локомотивная бригада сможет тормозить без разрядки тормозной магистрали. Сейчас на базе сервисных локомотивных депо Шарья и Буй маневровые тепловозы оборудуют комплектами ЭПТ».

Реализация проекта вывода ТЭП70 из пригородного движения с их заменой на ЧМЭ3 позволит снизить убытки компании и сократить дефицит пассажирских локомотивов. А выведенные, в свою очередь, из пассажирского движения грузовые тепловозы можно будет использовать по прямому назначению, что технологически и экономически тоже более выгодно.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30