10 августа 2020 19:34

Рост погрузки на экспорт продолжился и в ноябре

За первые три недели ноября на сети РЖД объём погрузки составил 71,1 млн тонн, это на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом погрузка экспортных грузов выросла на 4,8% при заметном её снижении во внутрироссийском сообщении.
По сравнению с прошлым годом выросли перевозки массовых грузов 1-го тарифного класса (на 1,7%) при некотором сокращении 2-го и 3-го классов на 2,1% и 1,4% соответственно.

В ноябре среди высокодоходных грузов можно отметить рост погрузки чёрных металлов, а также машин и оборудования, автомобилей, грузов в контейнерах, цветных металлов и изделий из них. Что касается чёрных металлов, то, по данным Росстата, выпуск стали в стране в октябре вырос на 4,1% по сравнению с сентябрём. Однако в целом за десять месяцев он снизился на 0,9%. Уменьшение спроса на внутреннем рынке обусловлено завершением крупных инвестпроектов в чёрной металлургии и соответствующим снижением инвестиционной активности. А главным фактором, который сегодня ограничивает экспорт российской стали, явилось введение ограничительных мер со стороны стран-импортёров. Прежде всего речь идёт об антидемпинговых пошлинах в отношении российских производителей холоднокатаного проката.

В ноябре пошла вниз и погрузка такой высокодоходной номенклатуры, как нефть и нефтепродукты (на 4,9%). По прогнозам Минэкономразвития, в этом году должны заметно вырасти, примерно на 5%, экспортные поставки сырой нефти при снижении в том же направлении на 6,8% отгрузки нефтепродуктов. Это обусловлено умеренным ростом их внутреннего потребления наряду со снижением доходности поставок за рубеж тёмных нефтепродуктов.

Из среднедоходных номенклатур в ноябре демонстрирует рост погрузка химических и минеральных удобрений и лесных грузов, а также кокса, продуктов перемола, сахара и жмыхов при незначительном проседании погрузки зерна.

Отметим также снижение по итогам трёх недель ноября перевозок строительных грузов, руды железной и импортных грузов соответственно на 10,4%, 1,2% и 11,3%. За этот же срок в разрезе дорог рост объёмов погрузки к уровню прошлого года наблюдается на полигонах Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Горьковской магистралей соответственно на 3,4%, 10,8% и 5,5%.

Наибольшее сокращение объёмов предъявления грузов к перевозке по сравнению с результатами 2015 года отмечено по Московской, Куйбышевской, Красноярской и Дальневосточной дорогам – на 10,3%, 7,8, 5,9 и 11,1%.

Олег Сергеенко




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30