05 августа 2020 17:13

«Дуоматики» и «Униматы» взяты под контроль

Успешно проведены испытания автоматизированной системы контроля работы специального подвижного состава (АС КРСПС), разработанной специалистами центра «Автоматизированные системы диагностики и мониторинга подвижного состава и пути» (ЦАСМ) АО «ВНИИЖТ».

Вести наблюдение за работой техники позволяет компактное устройство
Основной целью создания этой системы стало повышение эффективности использования по назначению и учёта технического ресурса всех основных типов специального подвижного состава (СПС) – выправочно-подбивочно-рихтовочных, щебнеочистительных, снегоочистительных машин и механизированных вагонов, эксплуатирующихся на сети.

Как рассказал «Московскому железнодорожнику» начальник центра автоматизированных систем диагностики и мониторинга подвижного состава и пути АО «ВНИИЖТ» Александр Ададуров, АС КРСПС позволяет контролировать (в том числе и в режиме реального времени) технологические параметры функционирования СПС и оценивать объём фактически выполненных работ. Не менее важной является возможность с помощью данной системы передавать информацию о работе путевых машин в автоматизированную систему управления процессами эксплуатации и обслуживания СПС для рационального планирования этих процессов и эффективного управления техническим ресурсом СПС.

Автоматизированная система контроля определяет местоположение специального подвижного состава путём использования сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, а передача контрольных параметров и технологической информации осуществляется по каналам сетей сотовой связи GSM(GSM-R)/GPRS.

Каждая единица СПС, подлежащая контролю с помощью автоматизированной системы КРСПС, должна оснащаться бортовым оборудованием (блоки навигации, приёмо-передающие устройства, устройства согласования интерфейсов и различные датчики), устанавливаемым непосредственно на путевой машине. Для испытаний специалистами ВНИИЖТа были выбраны путевые машины «Динамик 3Х», «Дуоматик», «Унимат», а также погрузочно-транспортный мотовоз МПТ-4 и выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-1М. Здесь нужно отметить, что функциональное назначение и технология применения различных типов СПС имеют значительные отличия. Тем не менее проведённые испытания подтвердили возможность и эффективность использования унифицированной аппаратуры АС КРСПС для контроля объёмов и качества выполнения самых разных технологических операций. К примеру, для машин «Динамик 3X», ПМА-1М и «Унимат» регистрировались, обрабатывались и передавались по радиоканалу текущее местоположение, время начала и окончания выполнения работ с привязкой к железнодорожным координатам, режим и количество циклов подбивки, заглубление подбивочных блоков, значения рихтовки и нивелировки. Вместе с тем в путевой машине МПТ-4 контролировались время и количество циклов работы крановой установки, суммарная масса поднятого и перемещённого груза, а также ключевые параметры приборов безопасности. Все эти показания необходимы для автоматизированного учёта достоверной выработки путевых машин и специального самоходного подвижного состава, а также для контроля соблюдения технологии производства работ.

По результатам проведённых испытаний приёмочная комиссия подтвердила соответствие автоматизированной системы КРСПС всем техническим требованиям и рекомендовала её для использования на специальном подвижном составе, который эксплуатируется на РЖД. В целом автоматизация процесса фиксации данных по работе техники позволит снизить трудозатраты инженерного состава. Кроме того, исключение человеческого фактора из процесса фиксации работы путевых машин даст возможность реально оценивать потребность смежных с управлением механизации Центральной дирекции инфраструктуры управлений и дирекций в услугах по предоставлению техники, что, в свою очередь, позволит оптимизировать находящийся в эксплуатации парк путевой техники. Немаловажно, что владелец техники сможет оптимально подходить к планированию бюджета на её ремонт и техническое обслуживание.

В будущем эту систему планируется внедрить на всей сети железных дорог Российской Федерации.

Владимир Горелкин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30