28 сентября 2021 08:20

Теория и практика

Проблема профпригодности выпускников отраслевых учебных заведений не теряет актуальности. Не секрет, что не все молодые специалисты укладываются в плановые сроки прохождения стажировки или с первого раза могут пройти аттестацию и получить доступ к самостоятельной работе на линии. Это говорит о том, что во время обучения не все ребята получают необходимые производству навыки. В итоге предприятие не получает нового полноценного работника, на которого там делают ставку, а дополнительная нагрузка ложится на имеющийся персонал.

Ситуация может измениться, если учебные заведения начнут тесно сотрудничать с работодателями. Конечно, то, насколько качественное образование получит студент, зависит в основном от него самого. А вот приблизиться к будущим производственным реалиям и своей профессии ему помогут новые формы обучения.

Так, в Приморском институте железнодорожного транспорта совместно с Владивостокским центром организации работы железнодорожных станций разработали специальный лекционный курс. Читать лекции студентам приглашают руководителей предприятий разных уровней. В свою очередь, учащиеся получили возможность ближе познакомиться с будущим работодателем, узнать больше о своей специальности, как говорится, из первых уст.

Кстати, несмотря на плотный рабочий график, охотнее всего отзываются на предложение временно стать преподавателями движенцы.

Важную роль в формировании будущего специалиста играет преддипломная практика и разработка дипломных проектов. На той же Дальневосточной дороге студентам предлагают конкретные темы дипломных работ – с расчётом на то, что такие наверняка трудоустроятся на магистрали. При этом предприятия готовы оказать различную помощь дипломникам, чтобы они смогли максимально раскрыться.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30