28 сентября 2021 06:41

Колёса закатывают в банк

Современные требования к качеству выпускаемой продукции, гарантирующие её безопасную эксплуатацию, становятся общепринятой нормой. Применительно к железнодорожному транспорту это особенно актуально.

Для таких комплектующих, как литые детали тележек, уже создан банк данных, а вот для колёсных пар в завершённом виде ещё нет. Между тем специалисты сетуют на то, что порой невозможно определить, под каким вагоном крутится то или иное колесо, как много оно уже пробежало и какой у него остался ресурс. Учёт данных о техническом состоянии колёсных пар ведётся в журнале формы ВУ-53 ручным способом. О машинной их обработке и анализе, формировании единой базы данных разговоры идут давно.

Создание единой автоматизированной базы данных по колёсным парам, доступной для всех участников рынка, уже назрело. Отметим, что серьёзные намерения о создании такой системы и даже конкретные планы на будущий год уже имеются. Специалисты ломают головы над проблемами, касающимися технологии ввода информации, её обработки и анализа.

Между тем опыт можно позаимствовать у наших американских коллег, которые подобные подходы реализовали на основе считывания штрихкодов и применения электронных паспортов, причём не только на колёса, но и на остальные детали вагонной тележки.

Такая база данных не должна дублировать уже имеющиеся в ОАО «РЖД» и ВРК-2 системы учёта. Поставлена задача их консолидировать. Более того, возможности единой системы должны позволять на основе анализа выдавать рекомендации по запросам пользователей. А в конечном итоге её создание должно стать одной из отправных точек для построения единой федеральной автоматизированной системы по всему спектру деталей, узлов и комплектующих всех типов подвижного состава, эксплуатируемого на сети РЖД.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30