28 сентября 2021 07:22

Стандарт обслуживания

Освоение растущего пассажиропотока невозможно без развития транспортных пересадочных узлов (ТПУ), которые стыкуют между собой различные виды сообщений.

Однако единой терминологии, общепринятой системы классификации и базовых требований к ним, как ни странно, до сих пор в нашей стране не разработали. Например, транспортными пересадочными узлами (иногда комплексами – ТПК) называют как крупные вокзалы, так и остановочные пункты с возможностью пересадки на городской общественный транспорт. К тому же нормативные документы разного уровня (от федеральных градостроительных до отраслевых железнодорожных) в данной сфере зачастую противоречат друг другу.

Кроме того, отсутствуют принципы формирования ТПУ и ТПК на сети железных дорог. В связи с этим нет и отраслевых требований к их техническому оснащению, что необходимо для безопасного и качественного обслуживания пассажиров и посетителей на их территории. Проведённая недавно учёными МИИТа экспертиза большого числа новых проектов создания ТПУ и ТПК в разных регионах показала, что в них часто не учитываются требования по обеспечению безопасности движения поездов, отсутствуют возможности для строительства дополнительных путей с учётом перспектив развития прилегающих территорий.

В результате заказчикам приходится тратить значительные средства на переработку готовых проектов. Решить проблему поможет скорейшее принятие разработанного учёными нового госстандарта «Услуги на железнодорожном транспорте. Обслуживание пассажиров». В этом документе впервые закреплены определения терминов ТПУ и ТПК, а также предложена согласованная с ОАО «РЖД» принципиально новая система их классификации на базе железнодорожного транспорта.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30