30 мая 2020 17:36

Ключевой элемент

В прошлом году коллектив предприятия на общем собрании поддержал мою кандидатуру, и я стала общественным инспектором по безопасности движения.
На должность общественного инспектора шла более чем осознанно, потому что опыт этой работы уже был: дважды начинала, но по объективным причинам уходила с этой должности. Взявшись за дело в этот раз, я полностью понимала, к чему буду стремиться сама, в каком ключе стану работать. Коллектив на станции Кондопога уже устоявшийся и со своими традициями. Каждый из нас проработал на предприятии не один год – словом, люди все ответственные, опытные. Но со временем я изменила своё отношение к роли общественного инспектора. И теперь могу с уверенностью сказать, что общественный контроль на железной дороге необходим. Я считаю, что это ключевой элемент культуры безопасности движения.

Кто-то может сказать, что формирование культуры безопасности – это обязанность руководителя. Однако и общественный инспектор может оказать в этом реальную помощь. Так, мы можем установить общественный контроль за прохождением студентами отраслевых вузов производственной практики, чтобы на основе первичного знакомства с системой менеджмента безопасности движения объяснить им значимость профессиональной подготовки. В своём коллективе мы можем помочь коллегам приобрести уверенность в себе и своей компетентности. Например, помочь в подготовке к сложным «окнам», детально проработать нестандартные ситуации, разъяснить обязательность постоянной работы с нормативной документацией и неписаного закона «не понял – спроси».

Ещё одно важное направление нашей работы – взаимодействие, ведь обеспечение безопасности является процессом коллегиальным, а не только личностным. И здесь мы можем попытаться привить в коллективе навыки, которые бы позволили любому работнику постоянно держать ситуацию под контролем. Необходимо, чтобы каждый работник понимал, что обеспечение безопасности движения – процесс не спонтанный, а строго регулируемый соответствующими федеральными законами, нормативный.

В ёмком понятии культуры безопасности как результата осознания важности и социальной ответственности каждого работника железнодорожного транспорта за обеспечение безопасности движения, на мой взгляд, переплелись технологические и социальные задачи. Есть здесь и своя философия. Лично для меня это понятие означает культуру отношения к своему труду, к своим профессиональным обязанностям. И как подчеркнул президент нашей компании, качественное отношение к труду должно стать личной потребностью каждого члена трудового коллектива независимо от должности, звания и прошлых заслуг.

Я выделяю три важные составляющие в работе общественного инспектора. На первом месте, безусловно, его личный авторитет, далее – доверие со стороны коллектива и самоуважение. Авторитетом и доверием он обязательно должен обладать. Самоуважение приходит со временем, с опытом и мастерством.

В заключение скажу, что работа общественного инспектора – это не просто рядовые проверки, которые мы проводим, но и путь к самосовершенствованию. А становясь лучше, мы можем помочь стать лучше и своим коллегам.

Анна Соснова,
дежурный по станции
Кондопога Петрозаводского центра организации
работы железнодорожных станций Октябрьской
железной дороги




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31