30 мая 2020 18:30

От идеи к инновациям

Молодые движенцы повышают эффективность работы холдинга

Четыре инновационных проекта, представленных участниками VI Слёта молодёжи Центральной дирекции управления движением, направлены на решение насущных производственных задач.
Три дня Слёта, проходившего в подмосковном пансионате «Берёзовая роща», получились очень насыщенными: 59 молодых работников ЦД и студентов отраслевых вузов обсудили актуальные проблемы отрасли с руководством дирекции, поучаствовали в мастер-классах, тренингах и «круглых столах», а также представили собственные разработки, направленные на улучшение работы филиала.

По словам заместителя начальника службы управления персоналом и социального развития Центральной дирекции управления движением Андрея Хантурова, проведение слётов молодёжи позволяет формировать корпоративный дух, чувство гордости за профессию «движенец» и личную причастность к результатам деятельности компании.

«Смелость мысли и новаторство идей – составляющие уже сложившихся традиций слёта, – говорит он. – Этот шестой по счёту Слёт молодёжи Центральной дирекции стал настоящим центром притяжения для талантливой, инициативной молодёжи, а также востребованной площадкой для интересных и плодотворных дискуссий».

«У нас масса идей по развитию компании, – рассказывает ревизор Казанского центра организации работы железнодорожных станций Руслан Танташев. – Мы верим в то, что можем изменить многие производственные процессы в лучшую сторону. Главное – начать действовать и ничего не бояться».

Руслан – автор проекта «Автоматизированная информационная система документооборота». Это одна из четырёх разработок молодых движенцев, прошедших в финал по решению экспертного жюри, сформированного из руководства дирекции.

Цель этого проекта – создание электронной базы распоряжений для каждого конкретного сотрудника. «Наплыв распоряжений зачастую не позволяет вовремя и эффективно их выполнять. К тому же есть риск, что документ просто затеряется в потоке разнородной информации, так и не дойдя до адресата, – поясняет Руслан Танташев. – Благодаря электронной базе распоряжений документы будут приходить конкретно тому сотруднику, которому они предназначены, а значит, время на исполнение распоряжений сократится в разы».

Особое внимание на слёте – представителям англоязычной секции, куда вошли ребята, участвовавшие в международных стажировках компании. Сообща они проанализировали ещё один проект-финалист «ETRAN: one box solution» («ЭТРАН: работа в «одно окно»), направленный на автоматизацию процесса подписания первичной документации.
«Сегодня клиент, оформив заявку на перевозку грузов в ЭТРАН (электронная транспортная накладная. – Ред.), должен прибыть на станцию для ручного подписания документов, – рассказывает начальник отдела организации выполнения сроков доставки грузов службы движения Октябрьской дирекции управления движением Иван Фёдоров. – Мы предлагаем избавиться от этой бумажной работы, добавив несколько функций в ЭТРАН, которые позволят клиентам из любой точки мира оформлять документы и идентифицировать себя онлайн».

Все четыре разработки, отобранные экспертами, направлены на решение насущных производственных задач. В том числе и проект «Анализ и оптимизация работы маневровых локомотивов», реализация которого позволит снизить простой вагонов по ответственности ОАО «РЖД» с помощью календарного планирования местной работы станций.

В качестве примера рассмотрен Киришский участок Октябрьской дороги, в который входят станции Кириши, Пчёвжа, Ирса, Глажево и Андреево с грузооборотом менее пяти вагонов в сутки. По словам автора проекта, дежурного по станции Сестрорецк Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Юлии Кулаковой, вагоны на пути необщего пользования, примыкающем к этим станциям, подаются и вывозятся силами ОАО «РЖД». При этом маневровые работы ведутся только в светлое время суток с привлечением второго локомотива. В результате расходы составляют 14 млн руб. в год.
«Применение календарного планирования работы на Киришском участке с обработкой станций Ирса и Пчёвжа по нечётным дням недели, а станции Андреево и Глажево – по чётным позволит не задействовать дополнительный локомотив. Реализация технологии повысит эффективность использования вывозных локомотивов на 30%, а надёжность доставки грузов и порожних вагонов – на 10%», – поясняет Юлия Кулакова.

Очень яркой получилась презентация проекта «Очистка стрелочных переводов от снега с применением маневровых локомотивов», который в итоге и занял первое место. Его суть заключается в установке на борт локомотива специального устройства, из которого на пути будет точечно подаваться воздух.
«Сегодня очистка стрелочных переводов производится вручную при больших трудозатратах. При этом работники находятся в зоне риска. По нашим оценкам, устройство поможет добиться сокращения расходов на снегоборьбу на 20%, а также сведёт к минимуму уровень травматизма», – пояснил один из авторов проекта-победителя, дежурный по сортировочной горке станции Лужская Санкт-Петербург-Витебского центра организации работы железнодорожных станций Антон Дегтярёв.

По словам главного инженера Центральной дирекции управления движением Николая Шипулина, экономическую эффективность проектов молодых новаторов ЦД, прошедших финальный отбор, ещё предстоит оценить после года их апробации на предприятиях. «Сегодня организация работы на местах выходит на первое место, и очень отрадно, что ребята ищут пути решения проблем линейного уровня. Их идеи – смелые, решительные. За такими работниками будущее», – заметил Николай Шипулин.

Юлия Соловьёва




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31