28 сентября 2021 07:04

По примеру соседей

В Ярославле проект «Городская электричка» в конце мая этого года связал между собой пять из шести районов города. Прошло пять месяцев, однако пассажиров пока немного. Оно и понятно: поездка оплачивается по пригородному тарифу и обходится почти втрое дороже, чем на автобусе или маршрутке.

Северная ППК предложила региональному регулятору установить фиксированную цену билета – 20 руб., как на городской транспорт. Регулятор это предложение обдумывает. Хотя расчёты СППК показывают: при введении городского тарифа пассажиропоток увеличится, а сумма выпадающих доходов, которую сейчас компенсирует перевозчику субъект РФ, снизится. Меньше станет пробок.

Осталось убедить регион, что выгода от уравнивания тарифов будет общая. Тем более что такие примеры есть.

В Красноярске число пассажиров городской электрички перевалило за 1 млн в год и продолжает расти. Правительство края оказывает проекту компании «Краспригород» поддержку: в городе строятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) и бесплатные перехватывающие парковки для увязки электричек с другими видами транспорта. Тариф здесь единый: пассажир платит всего 19 руб. (поездка на автобусе обходится в 22 руб.). В «Краспригороде» уверены: проект станет не только безубыточным, но и прибыльным, снизив тем самым нагрузку на бюджет региона.

Альтернативой автотранспорту стала городская электричка и в Калининграде. Здесь администрация тоже озаботилась созданием ТПУ, а билет стоит 18 руб., как и в общественном транспорте.

В этом году проект удачно стартовал и в Ростове-на-Дону, где цены на билеты унифицированы – 17 руб. В Уфе ездить на электричке по городу дешевле, чем на автобусе. Может быть, регионам, где проект «Городская электричка» находится в начальной стадии реализации, стоит повнимательнее присмотреться к удачному опыту соседей?
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30