16 января 2021 18:48

Вторая пятилетка Любови Алексеевой

Совет председателя ППО коллегам: чем сплочённее актив, тем весомее результаты работы

Любовь Алексеева – председатель первичной профсоюзной организации линейных станций курского направления. Впервые на этот пост её избрали в 2010 году, а спустя пять лет движенцы вновь оказали доверие Любови Алексеевой. Это, учитывая, что с каждым годом в трудовых коллективах всё отчётливее понимают роль профсоюза, говорит о многом.
Можно сказать, что профессиональный путь был предопределён. Родители Любы, её родной дядя трудились на железной дороге, тот же техникум, что и она, окончили два её брата и сестра.

Любовь Николаевна пришла на станцию Люблино столичной магистрали в 1991 году сразу после получения среднего специального образования. Попала под начало опытного наставника Александра Марченко, освоила все тонкости работы дежурного по парку отправления, если требуется, выполняла и другие обязанности. Так и трудилась, изучив станцию, что называется, от и до. Надо понимать, что представляло собой тогда данное подразделение МЖД. Одна из крупнейших не только на магистрали, но и на всей сети железных дорог России станция Люблино не раз становилась победителем соревнования, отсюда брали начало многие почины, из коллектива вышло немало ярких специалистов. Любовь успела ощутить тот дух, что, конечно, пригодилось ей и в будущем, когда она перешла на профсоюзную работу.
– В профсоюз железнодорожников я вступила ещё в техникуме и, когда пришла на станцию, сразу же встала на профучёт, – делится Любовь Николаевна. – Мы, молодые, занимались и спортивно-массовой работой, и культурные мероприятия организовывали, и от соревнования не были в стороне. Всё это помогло мне впоследствии.

В ходе отчётно-выборной кампании 2010 года тогдашний председатель профкома станции Люблино-Сортировочное Нина Голованёва предложила избрать на этот пост Любовь Алексееву. Тогда Любовь взяла небольшую паузу для размышлений.
– Для меня это был ответственный шаг, – признаётся она. – Ситуация осложнялась тем, что в рамках совершенствования структуры профсоюза именно тогда к профсоюзной организации нашей станции были прикреплены первички станций курского направления от Москвы-Каланчёвской до Серпухова. Плюс ППО восстановительного поезда №3111 и товарные кассиры. Конечно, браться за новое дело было страшно. Но не зря говорят: глаза боятся, а руки делают.

Любовь Николаевна хорошо знает особенности работы движенцев, ориентируется в вопросах экономики, организации труда. Это помогает ей решать многие вопросы, которые ставят перед ней железнодорожники в ходе встреч.

Сегодня Любовь Алексеева не жалеет, что выбрала профсоюзную стезю.
– Конечно, вначале пришлось нелегко, много ездила по линии, встречалась с работниками, выясняла, чем живут трудовые коллективы, – говорит собеседница. – У людей всегда есть вопросы, просьбы. И по организации детского отдыха, и по приобретению путёвок в ведомственные дома отдыха и санатории. Занимаемся, если требуется, оплатой сверхурочных часов и премиальных. Правда, с этим обращаются всё реже. Наш принцип таков: прежде чем идти к руководителю предприятия, разбираемся с непосредственными исполнителями, им указываем на недочёты.

В коллективе сейчас значительно больше молодёжи. К ней тоже требуется особый подход: многим из молодых специалистов надо терпеливо объяснить, что даёт профсоюз.
– Новичкам рассказываем о положениях Коллективного договора, о программе лояльности, когда члены РОСПРОФЖЕЛ получают скидку на товары и услуги. В этом году профсоюз разработал ещё одну программу – по бесплатной выдаче своим членам сим-карт, и мы активно включились в работу по её разъяснению. Всё это очень привлекает людей.

Отдельная строка – организация досуга работников – членов профсоюза. В августе этого года движенцы побывали на экскурсии в Переславле-Залесском, чуть ранее съездили в Абрамцево и Мураново. Сейчас актуальна подготовка к Новому году.
– У меня очень хорошие помощники, – говорит Любовь. – Прежде всего из числа профгрупоргов. –

Они активно доводят до своих трудовых коллективов информацию о том, чем живёт профсоюз, какие права тружеников он отстаивает. Это Татьяна Жирухина, профгрупорг станции Царицыно. Недавно она, молодая мама двоих детей, принимала участие в конкурсе «Краса движения». На станции Красный Строитель – Галина Костенко. В восстановительном поезде – Владимир Халимон, участник дорожного слёта общественных инспекторов по безопасности движения поездов. А Любовь Дронова, прежде трудившаяся на станции Серпухов, а ныне перешедшая на станцию Москва-пассажирская Курская, в составе сборной команды МЖД завоевала на проходивших в Сочи соревнованиях «Спорт поколений» второе место. Расстроилась, что не заняли более высокого места.

Любовь Алексеева говорит, что 2016 год, объявленный РОСПРОФЖЕЛ Годом первичной профсоюзной организации, дал многое ей и её коллегам.
– Благодаря такому вниманию мы активизировались, наши профгрупорги, несмотря на то что трудятся не под одной крышей, объединились, почувствовали силу коллектива, – говорит она.
– Какой совет можете дать своим коллегам, – спрашиваю я свою собеседницу.
– Чем быстрее вы сплотите свой профсоюзный актив, тем более весомые результаты получите, – так ответила на вопрос Любовь Алексеева.

Остаётся добавить, что труд председателя профсоюзного комитета Любови Алексеевой по достоинству оценён не только в коллективе, где её хорошо знают и уважают, но и руководством ЦК РОСПРОФЖЕЛ и Дорпрофжелом. Она награждена знаком ЦК «За активную работу в профсоюзе», почётной грамотой Дорпрофжела и часами председателя Дорпрофжела.

Вера Чубарова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31