
Автономная и экологически чистая
Новая блочно-модульная газовая котельная будет построена в следующем году на станции Сызрань-2 взамен устаревшей, работающей на мазуте.
Нынешняя котельная, запущенная в 1954 году, подаёт тепло в жилые дома и производственные помещения Куйбышевской дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин – административно-бытовой корпус, склад резинотехнических изделий, различные производственные цеха и участки.
Первоначально тепло вырабатывал котёл от паровоза «лебедянка». В 2011 году взамен него установили три стальных водогрейных котла НР-18.
«С увеличением на станции производственных площадей мощности котлов НР-18 стало не хватать, и было принято решение не просто модернизировать котельную, но и перевести её с мазута на газ как более экологичный вид топлива, – рассказал главный инженер Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Михаил Щукин. – Для нас важен как экологический эффект, так и экономия топливно-энергетических ресурсов».
До конца года запланировано выполнить проектно-изыскательские работы, а в следующем году – приступить к установке газового блок-модуля на удалении 60 м от старой котельной. По словам главного механика Сызранского территориального участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Дмитрия Шмелёва, такое расстояние продиктовано расположением точки подключения к газораспределительной сети. Кроме того, старое здание было пристроено к производственным цехам, а новое расположение позволит равномерно распределить подачу тепла между жилыми домами и производственными помещениями.
Блок-модулю предстоит функционировать в автоматическом режиме без участия обслуживающего персонала. Вся информация по котельному оборудованию будет выведена на пульт диспетчера территориального участка. «Диспетчер проконтролирует работу котельной в круглосуточном режиме, поэтому в экстренных случаях сможет оперативно направить аварийную бригаду для устранения неисправности», – отметил Дмитрий Шмелёв.
Модернизация ведётся в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».
Первоначально тепло вырабатывал котёл от паровоза «лебедянка». В 2011 году взамен него установили три стальных водогрейных котла НР-18.
«С увеличением на станции производственных площадей мощности котлов НР-18 стало не хватать, и было принято решение не просто модернизировать котельную, но и перевести её с мазута на газ как более экологичный вид топлива, – рассказал главный инженер Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Михаил Щукин. – Для нас важен как экологический эффект, так и экономия топливно-энергетических ресурсов».
До конца года запланировано выполнить проектно-изыскательские работы, а в следующем году – приступить к установке газового блок-модуля на удалении 60 м от старой котельной. По словам главного механика Сызранского территориального участка Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению Дмитрия Шмелёва, такое расстояние продиктовано расположением точки подключения к газораспределительной сети. Кроме того, старое здание было пристроено к производственным цехам, а новое расположение позволит равномерно распределить подачу тепла между жилыми домами и производственными помещениями.
Блок-модулю предстоит функционировать в автоматическом режиме без участия обслуживающего персонала. Вся информация по котельному оборудованию будет выведена на пульт диспетчера территориального участка. «Диспетчер проконтролирует работу котельной в круглосуточном режиме, поэтому в экстренных случаях сможет оперативно направить аварийную бригаду для устранения неисправности», – отметил Дмитрий Шмелёв.
Модернизация ведётся в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».
Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара
соб. корр. «Гудка»
Самара