16 января 2021 18:27

Опасная серьга

Бдительный осмотрщик предотвратил нештатную ситуацию

Осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Пенза Антон Голованов обнаружил неисправность в пассажирском вагоне, угрожающую безопасности движения.
У осмотрщиков есть такое понятие – осмотр вагона с пролазкой. Это когда работник не только проходит вдоль и постукивает молотком по буксам, но и залезает под вагон, чтобы рассмотреть подвагонное оборудование и тележку с колёсными парами.

В конце сентября Антон Голованов заступил в ночную смену. В начале девятого вечера на станцию Пенза-1 зашёл первый поезд: Адлер – Тольятти. Неисправностей в составе работники депо не выявили и после небольшого перерыва снова вышли на пути. Вскоре через Пензу-1 подряд проследовали 18 транзитных пассажирских поездов. А в начале шестого утра на пути станции зашли сразу два поезда: Белгород – Воронеж – Новосибирск и Москва – Орск.

Осмотр начали с белгородского. «В шестом вагоне с хвоста, как положено, сначала проверил автосцепное устройство, затем приступил к осмотру с пролазкой первой тележки», – рассказывает Антон Голованов.

Он подлез под тележку и, подсвечивая фонарём, всё внимательно осмотрел. Возможно, сработало профессиональное чутьё, основанное на многолетнем опыте. На тележке Антон увидел смещение внутренней серьги (серьга – крепление прямоугольной формы – держится на специальных опорных шайбах и отвечает за устойчивость вагонной тележки в движении. – Ред.) центрального люлечного подвешивания с нижней опорной шайбы. Не обрати осмотрщик внимания на такую мелочь, и во время прохождения поездом кривой тележка могла запросто выскочить из-под вагона.

Антон Голованов по рации доложил о неисправности старшему осмотрщику Александру Родину. Информацию оперативно передали дежурному по станции и руководству депо.

Отцепив, вагон направили в цех текущего ремонта, там вместе с пассажирами подняли на домкраты, быстро вправили серьгу на место и вернули на пути станции.

Вагон ушёл в составе своего поезда с опозданием 58 минут, но технически исправным. Пассажиры благополучно добрались до мест назначения.
«Подобный случай у меня уже был десять лет назад. Если не заметить смещение серьги – жди беды: во время движения тележка одной стороной может упасть на полотно дороги. Это прямая угроза безопасности движения», – говорит Антон Голованов.

В 1999 году он окончил Пензенский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Вагонное хозяйство». Вакантных мест в Пензе не было, поэтому по распределению отправился на Приволжскую дорогу. «Пункт технического обслуживания на станции Верхний Баскунчак работал на два вида движения – пассажирское и грузовое. Мне повезло в этом плане: в депо работали очень сильные осмотрщики, многому научился», – рассказывает Антон.

Вскоре начался набор работников в депо Пенза, и он вернулся в родные края.

Сегодня Голованов – осмотрщик первого класса. По словам заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Пенза по кадрам и социальным вопросам Елены Зинухиной, в коллективе Антон Голованов пользуется заслуженным уважением, проявляет высокую ответственность и профессионализм.
«В нашей работе главное – внимательность. Проверять надо даже самые надёжные узлы и детали. И не лениться, а качественно и профессионально выполнять свою работу», – говорит Антон Голованов.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31