24 января 2021 00:05

Главный приоритет – бережливость

Новый комплекс мер стимулирует повышение эффективности производственных процессов и экономию ресурсов

На Московской железной дороге утверждено новое Положение о структурном подразделении, соответствующем требованиям присвоения почётного звания «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики».
Основная идея этого документа, утверждённого начальником МЖД Владимиром Молдавером, – целевая направленность на бережливое производство. Это один из главных приоритетов в работе Московской железной дороги.

Положение, как рассказала обозревателю «Московского железнодорожника» один из разработчиков документа, ведущий технолог службы технической политики МЖД Юлия Ковалюнас, принято в целях повышения степени вовлечённости и мотивации работников структурных подразделений МЖД и региональных дирекций (центров) филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах дороги. Всем работникам необходимо стремиться привести объекты подведомственных структурных подразделений к образцовому состоянию, повысить производительность и качество труда – таков лейтмотив документа.

Упор в новом Положении (пришедшем на смену старому – о предприятиях эффективной технологии и эстетики) сделан на улучшение эффективности производства за счёт применения бережливых технологий. Помимо награждения победителей производственного соревнования дипломами, на Московской магистрали будут выделены специальные средства на поощрение денежными премиями коллективов структурных подразделений и предприятий, которым присвоено почётное звание «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики».

Как следует из текста Положения, присвоение почётного звания предприятиям полигона МЖД предусмотрено в зависимости от степени их участия в регулировании перевозочного процесса и вероятности возникновения рисков, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Присвоение звания «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики» будет осуществляться по двум группам.

Первая группа – среди железнодорожных станций внеклассных и первого класса, эксплуатационных локомотивных, вагонных и моторвагонных депо, дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, путевых машинных станций. Вторая группа – среди железнодорожных станций второго, третьего, четвёртого и пятого классов, дистанций гражданских сооружений, производственных участков московских дирекций. В их числе – дирекции пассажирских обустройств, по тепловодоснабжению, региональные центры связи, производственные участки Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава, структурные подразделения Московской дирекции материально-технического обеспечения, Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, Московского информационно-вычислительного центра, механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, восстановительных поездов.

Структурные подразделения, претендующие на присвоение почётного звания, должны являться участниками реализации программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» на полигоне Московской железной дороги. Вместе с этим кандидаты также должны выполнять показатели обеспечения безопасности движения поездов и отсутствия транспортных происшествий. Должна быть обеспечена высокая производительность труда, отточены организация технического нормирования, соблюдение требований федерального трудового законодательства.

Одно из важных условий – устойчивая работа в структурном подразделении всего комплекса технических средств и оборудования в процессе эксплуатации при оптимальном расходовании на эти цели имеющихся ресурсов. Существенное значение для присвоения почётного звания имеют модернизация и ремонт устройств, более эффективное их использование.

Необходимо регулярно внедрять технические мероприятия, направленные на повышение качества эксплуатационной работы, прогрессивные формы организации, нормирования, материального стимулирования и улучшения условий труда. Имеет существенное значение выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, повышение культуры производства. Само собой разумеется, что в структурном подразделении, претендующем на почётное звание, не должно быть случаев производственного травматизма.

Для получения почётного звания структурное подразделение должно иметь опыт внедрения высокоэффективных научно-технических достижений и передового производственного опыта, изобретений и рационализаторских предложений, повышения на этой основе технического уровня производства, совершенствования технологических процессов. Должны неукоснительно соблюдаться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведения мероприятий по охране природы, рационального использования природных ресурсов.

Очень важен акцент на бережливое производство, как подчеркнула в беседе с «Московским железнодорожником» Юлия Ковалюнас. Это главная новация документа, смысл его разработки. Помимо перечисленного, отметила ведущий технолог службы технической политики МЖД, для первой группы обязательное требование: соответствовать основным требованиям Положения о конкурсе «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД»». В структурном подразделении должны внедряться высокопроизводительные, ресурсосберегающие, малозатратные технологии и техника с высоким уровнем механизации и автоматизации трудоёмких процессов.

Структурное подразделение обязано рационально использовать материально–технические, финансовые и трудовые ресурсы при выполнении задач проекта «Бережливое производство в ОАО «РЖД». Это касается прежде всего своевременного ввода в действие оборудования, организации работы по привлечению доходов и увеличению прибыли от подсобно–вспомогательной деятельности.

Представление на присвоение почётного звания «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики» на имя начальника МЖД вносит заместитель начальника дороги по территориальному управлению. Утверждён также персональный состав представительной и авторитетной комиссии по присвоению звания. Председателем её назначен первый заместитель начальника МЖД Дмитрий Шулянский, заместителем – главный инженер МЖД Сергей Вязанкин.

В настоящее время в ходе осеннего осмотра на магистрали происходит отбор структурных подразделений – кандидатов на присвоение почётного звания. Первые обладатели нового звания, как ожидается, будут определены в начале 2017 года. На их территории будет размещён специальный диплом с изображением стилизованного знака и надписью «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики».

Игорь Ленский


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31