20 января 2021 00:37

Вопрос дня

Много ли у вас бумажной работы?

Светлана Илюшкина, ведущий инженер технического сектора службы автоматики и телемеханики Куйбышевской дирекции инфраструктуры:
– Бывает очень много. Приходится готовить отчёты, справки и акты различных форм для руководства и других отраслевых служб. Кроме того, много работы в единой автоматизированной системе документооборота ЕАСД.
Есть обязательные документы, которые требуется вести на бумажном носителе. Это могут быть акты для бухгалтерии и отчёты для различных контролирующих структур. От этого не удастся уйти ещё долгое время.
Минусы бумажной работы – она занимает много времени и места, когда стеллажи с папками закрывают стены.
Но есть и плюсы: когда срочно требуется найти нужную бумагу – быстрее и проще её можно вытащить из конкретной папки, чем из компьютера. Особенно это удобно, когда зависает система, а дело не ждёт.

Андрей Разинский, заместитель начальника транспортного отдела административно-хозяйственного центра Юго-Восточной дороги:
– Много. Но это специфика нынешней моей должности. В своё время, когда я начинал слесарем в административно-хозяйственном отделе дороги, там всей бумажной работы было – прийти заявление на отпуск написать раз в году.
Правда, сейчас, с внедрением единой системы ЕАСД, процесс ускорился. Пускай надо обрабатывать тот же объём документов, но они «ходят» быстрее. К тому же процесс обработки документов виден любому работающему с ними человеку: можно нажатием кнопки напомнить о приближающихся сроках исполнения. Можно найти любой документ быстро, можно избежать звонков, достаточно общения по сети.
А ещё главный инженер дороги ввёл обязательное правило повторного использования бумаги. Даже на подпись заносим документы на черновиках. Пусть с обратной стороны распоряжения распечатано полтаблицы – в отсканированном виде при хождении документа в цифровом виде это не заметно. Зато расходы на бумагу сократились, да и для экологии такое решение, бесспорно, полезно.

Александр Овчинников, и.о. машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Лоста:
– У машиниста-инструктора много. Причём приходится готовить документы и в электронном виде, и распечатывать их на бумаге. На это уходит примерно 30–40% рабочего дня. В итоге у инструктора остаётся меньше времени на работу с локомотивными бригадами, на их обучение.
Думаю, от бумажного дублирования можно было бы отказаться. По крайней мере процентов на 90. Но это не от нас зависит. Взять внезапные или любые другие проверки – мы обязаны заверять их личной подписью. Но если ввести в практику электронную цифровую подпись, то часть бумажной работы отпала бы.

Елена Галкина, ведущий инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо Орск:
– Перейти на электронный документооборот сразу и полностью невозможно, процесс этот – постепенный.
Сегодня у нас бумажной работы достаточно много, но перевод документов на электронные носители идёт централизованно и активно. Документы формируются в программы автоматически. Возможно, недалеко время, когда от бумаг мы будем избавлены совсем.

Ирина Аракелова, ведущий специалист по охране труда Свердловской дирекции инфраструктуры:
– Очень много, порой ненужной. Во многом это дань традиции – собирать все документы, подшивать их в папки, заполнять журналы.
Объясняется это спецификой работы нашей службы. Согласно законодательству, здесь важен первичный документ с подписью, который в электронном виде не может быть представлен.
При этом на электронные носители мы перешли уже давно. Но при проверках предоставляем бумажные варианты документов, а потому параллельно с электронной формой подшиваем бумажные оригиналы, а в конце года архивируем их.
Конечно, это во многом отвлекает от выполнения прямых обязанностей. Так что бороться с бумажной работой у нас бесполезно, она себя не изживёт.

Геннадий Емельянов, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская, участок эксплуатации Новороссийск:
– Конечно, хватает. Но я бы не сказал, что она мешает. Чем она может мешать? Работа есть работа, и выполнять её надо.
К примеру, на бумажных носителях мы составляем акты проверок, инструктажи локомотивных бригад, ознакомление с приказами, распоряжениями. Вся эта деятельность необходима, и я не очень представляю, как от неё можно уйти и для чего.

Галина Мусаева, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Инская по кадрам и социальным вопросам:
– Много, и она серьёзно мешает. Некоторые документы не синхронизированы друг с другом, поскольку разработаны специалистами, которые работают в разных отделах и зачастую даже не общаются между собой. При этом все эти бумаги приходится применять в работе с одним и тем же сотрудником. И мне приходится уже на производстве соотносить их, чтобы хоть немного уменьшить количество подготавливаемых бумаг.
На мой взгляд, нужно проводить стандартизацию нормативной документации, применяя элементы процессного подхода.
Разумеется, есть документы, необходимость которых не подвергается сомнению: трудовой договор, приказ о приёме на работу.
Но есть и такие бумаги, в подготовку которых изначально заложен формализм, и это очень мешает в основной работе. Из-за бумажной волокиты у меня остаётся меньше времени на общение с персоналом, а ведь эта работа гораздо важнее и ценнее.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31