24 января 2021 00:20

«Ермаки» проэкзаменует зима

Евгений Асташкин, заместитель начальника локомотивного депо Кандалакша по эксплуатации

В августе на Октябрьской дороге впервые начали эксплуатироваться магистральные грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5К – «Ермаки». Работают они на северном участке магистрали Свирь – Мурманск, а также на маршруте Мурманск – Вологда.

Пока в парке нашего депо пять таких электровозов. Но в планах Октябрьской дирекции тяги к концу следующего года увеличить парк этой серии локомотивов до 50. И сосредоточены все без исключения «Ермаки» будут в депо Кандалакша, потому что это единственный паркодержатель электровозов переменного тока на полигоне ОЖД.

Сегодня 2ЭС5К – самые передовые электровозы на сети по техническому оснащению и системам безопасности. Они имеют целый ряд преимуществ перед устаревшими ВЛ80, которые новинка призвана постепенно заменить.

Одно из основных преимуществ – повышение мощности на 5–7%. «Ермаки» способны водить поезда повышенного веса – до 5200 тонн – без толкача. На участке Лоухи – Кандалакша они уже успешно прошли соответствующие испытания с помощью динамометрического вагона. Так что вскоре новые локомотивы дадут нам возможность избавиться от используемых сейчас толкачей и сэкономить тем самым значительную часть эксплуатационных расходов.

Кроме того, 2ЭС5К менее энергозатратны. При торможении за счёт тягового двигателя «Ермак» отдаёт часть электроэнергии обратно в контактную сеть. Благодаря эффекту рекуперации экономится электроэнергия, затрачиваемая на тягу поезда. Важно и то, что локомотив снижает скорость самостоятельно, без использования тормозов вагонов, находящихся в составе поезда. Также у «Ермаков» увеличен пробег. «Ермак» может работать 240 часов без захода на техническое обслуживание в объёме ТО-2, в то время как электровоз ВЛ80 отправляется на ТО-2 уже через 96 часов эксплуатации.

Установленная в кабине «Ермака» микропроцессорная система позволяет с помощью аудио- и видеотехники контролировать работу как электровоза, так и локомотивной бригады и оценивать все принимаемые машинистом решения. Очень важно и то, что в этих электровозах значительно улучшены условия работы локомотивных бригад. Наши машинисты и помощники отмечают, что работать на этих электровозах им гораздо комфортнее, чем на других.

Ещё в первое полугодие мы отправляли обучаться на Новочеркасский электровозостроительный завод несколько наших локомотивных бригад, которым предстояло осваивать «Ермаки». Сейчас у нас уже обкатаны для работы на этих машинах 58 машинистов и помощников. И обкатка продолжается.

Кроме бригад депо Кандалакша, на «Ермаках» начали работать их коллеги из Петрозаводска, Медвежьей Горы, Кеми и Мурманска. Все понимают, что для успешного обучения машинистов и помощников необходимы тренажёры. Однако, увы, два таких тренажёра нам обещают поставить лишь к концу следующего года.

Хотелось бы, чтобы обучение наших работников, и прежде всего машинистов-инструкторов, на Новочеркасском электровозостроительном заводе проводилось более активно. В нашем депо 16 машинистов-инструкторов, а на заводе, к сожалению, побывали пока лишь только двое из них. Конечно же, мы добыли из Интернета всю возможную информацию про «Ермаки» и изучили её, но практическое обучение на заводе-изготовителе было бы гораздо полезнее.

Что же касается поведения в суровых условиях Севера этого изготовленного на юге, в Ростовской области, электровоза, то проэкзаменует его приближающаяся зима. Пока у нас температура воздуха ниже –1 оС не опускалась.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31