20 января 2021 00:50

Развиваем культуру

Следование нормам Кодекса деловой этики улучшает атмосферу в коллективах и создаёт условия для профессионального роста

В октябре в компании стартовало очередное исследование корпоративной культуры. Главная его цель – диагностировать её текущее состояние и определить основные направления для работы по развитию, исходя из стратегических задач холдинга.
Исследованием охвачена вся сеть: анкетирование проводится на 16 дорогах. В компании ведётся системная работа по развитию корпоративной культуры, и исследование является её важной составляющей.
«Если говорить коротко, то корпоративная культура – это то, как принято вести дела в компании, относиться к своей работе, коллегам, партнёрам и клиентам. Это всё должно работать на решение задач компании, – говорит начальник Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» Нигора Мирзакаримова. – Важно, чтобы наша работа способствовала усилению корпоративной культуры, чтобы каждый работник чувствовал, что вносит свой личный вклад в решение задач компании».

Системная работа в сфере корпоративной культуры компании началась в 2014 году. Тогда было проведено исследование, позволившее оценить её общее состояние и понять, насколько ценности, которые разделяют работники, помогают компании достичь запланированных результатов.

Также была проанализирована рабочая среда в коллективах для того, чтобы выяснить, как чувствуют себя люди – главный ресурс компании. С учётом мнения работников был актуализирован Кодекс деловой этики – фундаментальный документ, регламентирующий этическую сторону профессиональной деятельности железнодорожников.

Можно констатировать, что железнодорожники видят себя в первую очередь как сообщество профессионалов. Они разделяют ценности компании, зафиксированные в Кодексе деловой этики, соотносят их с собой и готовы по ним работать. Так, например, большинство опрошенных были уверены, что в компании принято «опираться на мастерство» (71%) и «ориентироваться на результат» (73%).

Наряду с сильными сторонами были выявлены и проблемные зоны, связанные с тем, что работники не всегда готовы «воспринимать себя частью целого». Также отмечалось, что компания далеко не всегда «ставит на первое место человека». Таким образом, был выявлен запрос на более комфортную рабочую среду и запрос на уважение к человеку. «Это был серьёзный сигнал, – говорит Нигора Мирзакаримова, – ведь от человека, который ощущает недостаток уважения и чувствует дискомфорт на рабочем месте, вряд ли можно требовать вовлечённости и высоких результатов».

Полученные данные показали, что ключевую роль в формировании корпоративной культуры играет непосредственный руководитель. Он пользуется наибольшим доверием в коллективе, является ролевой моделью для своих подчинённых.

Поэтому проект «Живая культура» стал одним из основных проектов, повышающих уровень корпоративной культуры в компании. В него вовлечено уже около 3500 руководителей разного уровня. Основная задача проекта – поднять в среде руководителей этот вопрос и показать, как его решение влияет на эффективность работы компании. Кроме того, в ходе реализации проекта к командирам производства разного уровня приходит понимание их роли в формировании корпоративной культуры.
«В нашей работе важно вовремя остановиться и посмотреть, в правильном ли направлении мы движемся и где компании нужно скорректировать свои действия, – говорит Нигора Мирзакаримова, – для этого мы и проводим сегодня новое исследование».

За последние годы в компании была проведена большая информационно-разъяснительная работа по ознакомлению работников с обновлённым кодексом и внедрению его принципов в повседневную практику. Задействованы корпоративные СМИ и коммуникационные площадки, в том числе сетевые совещания и Дни информирования. С кодексом знакомят новых сотрудников при приёме на работу. Внесены соответствующие изменения в трудовые договоры всех руководителей ОАО «РЖД».

Ведётся работа по разъяснению делового этикета и делового протокола, которые помогают сотрудникам компании на прикладном уровне освоить нормы делового общения. В Корпоративном университете РЖД действует образовательная программа «Корпоративная культура», которая постоянно актуализируется. Наконец, в компании действует институт уполномоченных по вопросам деловой этики, а комиссии по деловой этике рассматривают все поступающие вопросы, принимая соответствующие решения.

«Все эти усилия постепенно дают результаты. Судя по обращениям, поступающим по каналам обратной связи, всё больше работников компании руководствуются этическими принципами, – говорит Нигора Мирзакаримова. – Люди перестают закрывать глаза на неэтичное поведение своих коллег, на нарушение норм делового этикета и межличностного общения».

«Корпоративная культура – это один из приоритетных вопросов для компании, которая заинтересована в том, чтобы привлекать сильных специалистов и талантливую молодёжь, – говорит начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян. – Мы прикладываем серьёзные усилия для того, чтобы улучшать рабочую среду, создавать условия, в которых люди могут профессионально расти, развиваться и реализовывать свои таланты – ведь от этого напрямую зависит успех компании».

Сергей Сысоев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31