19 января 2021 23:24

Модель безопасности

Целенаправленная политика в области охраны труда даёт хороший эффект

За последние 10 лет уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте снизился почти в пять раз.
Такие данные привёл начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок на открывшейся вчера в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) международной научной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте». По его словам, добиться таких показателей удалось за счёт проведения компанией целенаправленной политики в области охраны труда по предупреждению травматизма на основе рискоориентированного подхода.

Однако решены ещё не все проблемы. Специфика отрасли такова, что на многих рабочих местах имеются вредные условия труда. Например, машинисты испытывают повышенные шумовые и вибрационные нагрузки, путейцы часто подвергаются воздействию неблагоприятных климатических факторов. Не случайно именно представители этих специальностей чаще всего подвержены профессиональным заболеваниям.

Для решения этой проблемы, по словам Дмитрия Раенка, в 2014 году в компании разработали Комплексную систему оценки состояния охраны труда на предприятиях. Её внедрение обеспечивает вовлечённость персонала в процесс улучшения состояния рабочих мест, кроме того, снижается влияние человеческого фактора на возникновение несчастных случаев на производстве. Одновременно растёт автоматизация технологических операций, что также повышает безопасность труда.

По мнению главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадия Насонова, следующим шагом должно стать создание сетевого ресурса АСУ «Охрана труда», в котором будут собраны все нормативные документы, принятые в данной сфере. Это позволит в том числе устранить дублирование функций в области охраны труда между отдельными службами и хозяйствами. Кроме того, в Центральной дирекции инфраструктуры создаётся новая модель управления безопасностью производственных процессов, которая включает в себя все аспекты этой деятельности: от соблюдения технологии производства работ до обучения персонала правилам охраны труда, профилактической работы и обеспечения сотрудников спецодеждой. Уже в ближайшее время её планируют опробовать на пилотных полигонах сети дорог.

Как отметила проректор ПГУПСа Тамила Титова, повысить техносферную и экологическую безопасность помогает внедрение разработок отраслевых учёных. На ряде магистралей уже используют комплекс термического обезвреживания отходов, а для очистки грунта после разлива нефтепродуктов применяют созданные отечественными специалистами биодеструкторные препараты и порошкообразные сорбенты. Это позволяет сократить расходы на ликвидацию последствий аварий, а главное – оберегать окружающую среду от сильных загрязнений опасными веществами. Поэтому необходима поддержка научных исследований в данной сфере. Не менее важно, по мнению Тамилы Титовой, использовать на предприятиях отрасли накопленный в университете опыт подготовки специалистов в области техносферной безопасности.

Андрей Стрельцов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31