23 января 2021 23:25

Билет на электричку через терминал можно купить без комиссии

Олег Федотов, генеральный директор АО «Краспригород»

– Олег Эдуардович, вчера «Краспригород» запустил новую услугу – продажу билетов в электрички через платёжные терминалы. В чём её преимущества?
– В удобстве и доступности. Не нужно идти в кассу вокзала, чтобы купить билет. На территории Красноярского края и Хакасии почти 2,7 тыс. терминалов, через которые теперь можно воспользоваться этой услугой. В Красноярске, где зарождается основной пассажиропоток, их в любом микрорайоне десятки: в крупных торговых центрах, в маленьких магазинчиках и павильонах, в кафе, учреждениях культуры. То есть, где бы человек ни находился, он может всего за пару минут купить билет на электричку через терминал. Кроме того, они стоят на всех крупных вокзалах, и в тех редких случаях, когда в час пик может образоваться очередь в кассу, у пассажира появилась возможность оформить билет самостоятельно.
Важно, что при этом с него не взимается комиссия за оказание услуги – её оплачивает «Краспригород». Мы готовы взять эти затраты на себя, ведь при этом мы не тратим деньги на приобретение и содержание билетопечатающих автоматов.

– На какие маршруты можно оформить билеты через терминал и как это сделать?
– Абсолютно на все пригородные маршруты, охватывающие Красноярский край и Хакасию, а также на городскую электричку.
Можно купить не только билеты за полную стоимость и детские проездные документы (для детей с 5 до 7 лет – 50% от полной стоимости). Можно также оформить билеты для провоза домашних животных. Продажа начинается за 10 дней до даты отправления поезда с начальной станции.
Система очень проста. На экране терминала нужно найти логотип РЖД, ввести дату поездки, станции отправления и прибытия, вложить деньги в купюроприёмник и распечатать билет.
В систему «зашиты» все тарифы, расчёт стоимости производится автоматически. Зачисление сдачи производится по выбору пассажира на счета мобильных телефонов, интернет-платёжку или накопительные дисконтные карты.

– Какие ещё услуги планируете развивать и с чем это связано?
– Структура пассажиропотока компании в последние годы существенно изменилась. Дачники и пенсионеры, которые ранее были основными пользователями наших услуг, всё чаще отдают предпочтение личному транспорту. Соотношение категорий пассажиров смещается в сторону работающего населения, студентов, учащихся. На них мы делаем ставку, развивая маршрутную сеть, меняя расписание движения поездов. И стараемся идти в ногу со временем, разрабатывая и внедряя новые услуги.
Три недели назад у пассажиров появилась возможность приобретать билеты через Интернет. Пока эта услуга действует лишь на одном из «дальних» маршрутов – Красноярск – Уяр – Иланская, потому что он пользуется спросом у работающего населения и студентов. Планируем внедрить услугу и на другие маршруты.
Будем и дальше развивать систему удалённой продажи билетов, в том числе через другие платёжные системы.

Беседовала
Елена Пасечник


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31