23 января 2021 22:36

Сервис совмещают с доходностью

Железнодорожные администрации СНГ и Балтии продолжают поиск оптимальных вариантов для сохранения пассажирских поездов

Сегодня на совещании экспертов Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Таллине участники рабочей встречи попытаются согласовать единый Порядок определения эффективности курсирования пассажирских вагонов.
Открывая вчера 65-е заседание совета, глава Эстонской железной дороги (ЭЖД) Сулев Лоо констатировал некоторую стабилизацию на рынке пассажирских услуг. Прежнее сокращение числа пар пассажирских поездов на «пространстве 1520» идёт не такими стремительными темпами. На 2017 год администрации согласовали курсирование 123 таких пар (в 2008 году их было более 250). Но по-прежнему на рынке пассажирских услуг сказываются нестабильность национальных валют и «слабая государственная поддержка». Это, по словам главы ЭЖД, приводит как к росту стоимости проезда, так и к отсутствию конкурентных преимуществ у железнодорожников по сравнению с авиаторами и автотранспортом.

Председатель дирекции совета Пётр Кучеренко в своём докладе отметил, что администрациям разных государств не так просто искать взаимоприемлемые решения для сокращения накладных затрат.
«Гудок» уже сообщал о разногласиях между российской Федеральной пассажирской компанией и администрациями ряда сопредельных государств о порядке взаиморасчётов за движение пассажирских поездов по инфраструктуре РЖД. Однако эти разногласия, как выяснилось в Таллине, остались неурегулированными. Их можно если не ликвидировать совсем, то хотя бы сократить. Для чего и будет обсуждаться отдельный документ – Порядок определения эффективности курсирования пассажирских поездов. Между тем решения в рамках совета принимаются единогласно. И при наличии нескольких различных подходов к проблеме документ не сможет снять накопившихся вопросов. Окончательный протокол заседания должен быть подписан сегодня.

В повестке дня экспертных групп совета есть ещё несколько важных тем. Например, некоторые государства предлагают расширить единый справочник моделей грузовых вагонов. Машиностроительные предприятия СНГ не только развивают мощности, но и продолжают конкуренцию в техническом совершенствовании парка. На заседании рассмотрят Порядок продления назначенного срока службы локомотивов и изменения в Правилах перевозки опасных грузов.

«Гудок» будет следить за развитием событий.

Сергей Черешнев
Таллин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31