18 января 2021 19:46

Ресурсы для ускорения оборота вагона есть

Простой вагона под грузовыми операциями пока демонстрирует отрицательную динамику

На страницах «Гудка» неоднократно публиковались мнения различных экспертов о значимости такого показателя эксплуатационной работы, как оборот вагона. В очередной раз эта тема была затронута заместителем генерального директора ООО «УК «РейлТрансХолдинг» Ириной Чиганашкиной в материале «Для ускорения оборота вагона важна ответственность сторон» (в номере за 28 июля 2016 года).
Руслан Киреев, заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением
Автор утверждает, что в современных условиях чёткое определение ответственности сторон за выполнение технологических элементов оборота вагона во многом определяет эффективность перевозочного процесса в целом. И я с этим согласен.

Хотелось бы отметить, что с 2012 года Центральной дирекцией управления движением проведена значительная работа по актуализации данного параметра. Совместно с представителями отраслевой науки была разработана и утверждена Методика технического нормирования времени оборота грузового вагона на инфраструктуре общего пользования, предусматривающая учёт рабочего парка за вычетом вагонов, находящихся на подъездных путях, а также подвижного состава, не задействованного в перевозке грузов.

Сегодня в дирекции обеспечивается нормирование каждого элемента оборота, находящегося в зоне ответственности перевозчика. Так, контроль за временем в движении обеспечивается через установленные параметры участковой и технической скоростей, а за простоем вагона на технических станциях – через установленный норматив простоя рабочего парка и транзитного вагона с переработкой и без переработки. Также в технологическом процессе работы станции заданы нормативы всех элементов простоя – от прибытия вагона до его подачи под грузовые операции и от окончания грузовой операции до отправления со станции.

В результате за последние пять лет оборот вагона на инфраструктуре общего пользования за счёт сокращения времени по всем его элементам ускорен на 1,6 суток, или на 14%, и теперь выполняется на уровне 10 суток. Простой на технических станциях снижен на 2,2 часа, или на 24%, а на станциях погрузки-выгрузки по ответственности перевозчика – на 14,7 часа, или на 37%.

Однако если простой вагонов на станциях в зоне ответственности ОАО «РЖД» ежегодно снижается и составляет 22 часа, а в его элементе, от прибытия вагонов до подачи под грузовые операции, не превышает 10 часов, то простой вагона на ответственности клиента под грузовыми операциями имеет отрицательную динамику. За последние пять лет время нахождения вагона на путях необщего пользования увеличилось в два раза и сегодня составляет 4 суток.

До настоящего времени остаются нерешёнными вопросы в части полноты ответственности грузоотправителей (грузополучателей), собственников и операторов подвижного состава за задержку вагонов под грузовыми операциями. Ежедневно по вине клиентов в ожидании выгрузки на сети простаивает более 20000 вагонов, из которых не подаётся в связи с ожиданием освобождения мест выгрузки более 8000 вагонов.

Поэтому предлагаю подойти более взвешенно к оценке роли каждого участника перевозочного процесса в ускорении оборота вагона. Ведь выявление узких мест, как и своевременное принятие мер, имеет решающее значение для достижения конечного результата.

Сегодня у всех участников перевозочного процесса есть необходимые ресурсы для повышения качества использования подвижного состава, а значит, для улучшения такого важного элемента, как оборот вагона. Необходимо только правильно и своевременно их применять.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31