18 января 2021 19:20

Осмотрят по-новому

Изменение технологий сократит количество отказов и повысит производительность труда

Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры предложило выделить эксплуатационное вагонное депо Октябрьск на Куйбышевской дороге в пилотный проект по внедрению новой технологии осмотра и подготовки вагонов.
Суть изменения – в исключении дублирующих операций в парках. В ходе пилота в парке отправления будут проводиться только полное опробование тормозов и ремонт тормозного оборудования. Сегодня на сети в парках отправления опробуют тормоза, а также проводят техобслуживание вагонов. Последнюю операцию выполняют и в парках приёма.

За счёт изменения технологии планируется сократить время и трудозатраты на осмотр вагонов, повысить качество их технического обслуживания, снизить количество отказов техсредств. Сейчас более 50% отказов техсредств в вагонном хозяйстве приходится именно на тормозное оборудование.
«Изменение технологии также позволит перераспределить штатную численность осмотрщиков-ремонтников и оптимизировать работу всего вагонного комплекса», – пояснил главный инженер управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Александр Комиссаров.

По словам главного инженера службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры Евгения Карташова, разделение видов осмотра в итоге повысит производительность труда. «При этом не потребуется дополнительных вложений и затрат», – отметил он.

Возможное изменение технологии осмотра и подготовки вагонов – не единственный пилотный проект, который реализует Дирекция инфраструктуры. Так, в июле на базе ПТО депо Батайск в тестовом режиме опробовали разработку АО «Компания «ТрансТелеКом» в области контроля и мониторинга за персоналом в режиме онлайн с использованием трекеров.

На мониторе оператора отображаются перемещения осмотрщиков вагонов с привязкой к карте. Можно посмотреть скорость и направление его движения. Кроме того, на карте видно, по какому пути идёт работник, имеются ли нарушения требований охраны труда или технологического процесса.

Кроме вопросов охраны труда система позволяет проконтролировать и технологию производства работ, соблюдение временных параметров технологического процесса.
«По результатам анализа работы системы будут приниматься решения в части устранения замечаний или предупреждения нарушений», – отметил главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Юрий Самсоненко.

Кроме того, деповчане подготовят рекомендации для разработчиков по совершенствованию новой технологии.

Дмитрий Попов,
Игорь Евдокимов,
собкоры «Гудка»
Самара, Ростов-на-Дону


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31