10 апреля 2020 08:25

Программе добавят узел

Минтранс России предлагает перераспределить средства ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 года» в части внутреннего водного транспорта. В частности, эксперты рассчитывают направить 1,9 млрд руб. в качестве дополнительного финансирования строительства Нижегородского низконапорного гидроузла.
На едином портале нормативных актов Минтранс России опубликовал проект постановления «О внесении изменений в федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Поправки предполагают перераспределение средств, выделенных на проекты внутреннего водного транспорта. А именно: 1,9 млрд руб. дополнительных инвестиций получит Нижегородский низконапорный гидроузел в 2020 году. Такая сумма перенаправлена с проекта реконструкции и развития сетей ведомственной технологической связи, поскольку планируется проводить предпроектные работы за счёт средств администраций бассейнов внутренних водных путей.

Согласно данным Минтранса России, деньги, предусмотренные на реализацию строительства гидроузла в 2016–2018 годах, в свою очередь, распределяются на мероприятия по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы, Волго-Балтийского водного пути, Волго-Донского судоходного канала и реконструкции Рыбинского гидроузла в целях ускорения их реализации.

Разработчики пояснили, что после выполнения начального этапа проектных работ – инженерных изысканий – в проекте сооружения Нижегородского низконапорного гидроузла возможна экономия при сохранении политики оптимизации.

Как считают в Минтрансе России, снижение затрат может достигнуть 2,5–3 млрд руб. Стоимость строительства непосредственно гидроузла в этом случае составит ориентировочно 36,9 млрд руб., а с затратами по обустройству зоны водохранилища – 43,5 млрд руб.

При этом необходимо обустройство зоны водохранилища, которое ранее в стоимость работ не включалась. Его стоимость оценивается в 1,9 млрд руб. А сроки окончания строительства останутся неизменными.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев отметил, что приоритеты в реализации проектов определяет Минтранс России и Федеральное агентство морского и речного транспорта.

А при недостатке средств на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений страны они обязаны распределить полученные бюджетные деньги.
«В данном случае оценка приоритетов происходит в зависимости от водности системы и технического состояния гидросооружений, – заметил эксперт. – На Нижегородском низконапорном гидроузле оно позволило принять такое решение».

Между тем строительство гидроузла позволит сократить долю внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России на 48%, или 3,1 тыс. км, а также время прохождения судами указанного участка, увеличить их полную загрузку, сохранить Волгу как судоходную водную трассу.

Напомним, что общий объём финансирования ФЦП остаётся неизменным и составляет 10,3 трлн руб., в том числе 234,3 млрд руб. в части внутреннего водного транспорта.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30