27 февраля 2021 03:40

Не готовы к переменам

Сотрудники железных дорог Греции проводят стачки с целью не допустить их приватизации. Греческая ассоциация работников железнодорожного транспорта POS организовала масштабные забастовки против приватизации национального железнодорожного оператора TrainOSE, его дочерней компании, обслуживающей пригородную сеть железных дорог Proastiakos, и обслуживающей компании EESSTY (ROSCO).
Периодические трёхчасовые стачки на всей территории страны проводятся с середины июня. Они проходят в разные дни с перерывами или в один день в несколько этапов. Кроме того, суточная забастовка запланирована на 6 июля – день, когда должен завершиться тендер на приватизацию компаний TrainOSE и EESSTY.

В POS мотивируют сопротивление приватизации отсутствием гарантий будущей занятости сотрудников TrainOSE и требуют подписания коллективного договора. В ассоциации подчёркивают, что заявление Греческого фонда приватизации государственного имущества HRADF об избыточности персонала компании явно демонстрирует возможность будущих сокращений.
«Мы стоим на пороге трагических событий. Приватизация изменит нашу жизнь, жизнь всего общества. Сегодня правительство безрассудно раздаёт национальное достояние», – заявляют в POS.

В ответе властей на требования ассоциации сообщается, что «приватизация компании прогрессирует при серьёзном интересе со стороны иностранных инвесторов» и должна быть осуществлена. Что касается занятости персонала, то она будет обеспечиваться европейским и греческим законодательствами.

Министр транспорта и сетей Греции Христос Спирцис выступил против приватизации городского общественного транспорта в стране, сославшись на неудачный опыт в Салониках, однако подчеркнул, что вопрос приватизации TrainOSE находится в сфере ответственности фонда HRADF, и заметил, что министерство уделяет особое внимание развитию железнодорожной инфраструктуры.
«Это наш главный приоритет. План явно национального масштаба, который позволит модернизировать нашу страну», – отметил он.

Как уже сообщал «Гудок», сроки проведения тендера по приватизации греческих железнодорожных активов ранее неоднократно сдвигались. Сам тендер, стартовавший ещё в 2013 году, перезапущен в начале текущего года. Затем срок его окончания также перенесли после обращения заинтересованных участников конкурса.

Кирилл Сотников


Справка «Гудка»
Компания TrainOSE учреждена Организацией железных дорог Греции OSE в 2005 году, в декабре 2008-го право собственности на неё было передано государству. К концу 2010 года задолженность оператора превысила 10,7 млрд евро, что вынудило правительство Греции составить закон об оздоровлении компании, который в числе прочего предусматривал её приватизацию. Годовой грузооборот оператора достигает 4,5 млн тонн, а обслуживаемый пассажиропоток – около 15 млн человек.
Предприятие EESSTY создано в марте 2013 года в качестве подразделения греческой железнодорожной группы OSE. Впоследствии оно отделилось и в настоящий момент действует в качестве полностью независимой компании, ключевым клиентом которой является TrainOSE.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31