30 мая 2020 19:33

Финансовый блок – органичная часть железнодорожной технологии

В эти дни Тамара Васильевна Хибрикова, в недавнем прошлом заместитель начальника финансовой службы Московской железной дороги, отмечает своё 70-летие. По большому счёту вся её трудовая биография связана со столичной магистралью. А это без малого 40 лет.
Сегодня Тамара Васильевна находится на заслуженном отдыхе. Но её помнят на МЖД, причём не только в профильном подразделении, но и во многих других. Это и понятно. Вопросы финансов, экономики касаются буквально всех, независимо от направления деятельности.

На Московскую дорогу Тамара Хибрикова пришла в уже весьма далёком 1964 году. Первое место службы – машиносчётная станция Московско-Рязанского отделения Московской дороги, первая должность – оператор машиносчётной станции. Там уже на практике и постигала секреты профессии. Теорию же изучала в МИИТе, в соответствующей графе вузовского диплома записано «инженер-экономист путей сообщения».

В 1973 году молодого, но уже опытного специалиста пригласили на работу в финансовую службу МЖД. За несколько лет Тамара Васильевна прошла здесь многие ступени должностного роста. Настало время, и её назначили заместителем начальника этого подразделения. В сфере её ответственности был бухгалтерский учёт. Работа требовала кропотливости, постоянного внимания. Всем этим требованиям Тамара Васильевна отвечала в полной мере.

Сегодня она вспоминает о том периоде своей жизни как о нелёгкой, но прекрасной поре.
– Мы работали под руководством такого опытного человека, как Иван Тихонович Авдюхин, многие годы возглавлявшего финансовую службу и занимавшего должность заместителя начальника дороги, – говорит она. – В коллективе царил микроклимат взаимопонимания. Никто никого не подсиживал. Наоборот, если что-то не ладилось, тут же помогали. А ещё сегодня при встречах или телефонных разговорах вспоминаем, как с утра пораньше к нам шли посланцы из других служб. У всех были вопросы, на которые они хотели получить от нас ответы. Конечно, разъясняли тем же движенцам или локомотивщикам, как рассчитать какой-то коэффициент, что нужно от них для оплаты, к примеру, оборудования. Так что у нас сложились прекрасные деловые и человеческие отношения буквально со всеми на дороге. Мы всегда были включены в железнодорожную технологию.

А ведь это были в общем-то нелёгкие годы, на которые пришлась и перестройка. В первую очередь она ударила по сложившимся прежде финансово-экономическим реалиям. И несмотря на это, поезда ходили, пассажиры и грузы доставлялись к месту назначения. Да и зарплата железнодорожникам на столичной магистрали выплачивалась без задержек.
– Тамара Васильевна – одна из тех, кто вместе с руководством дороги закрывал постоянно возникавшие в то время в финансовой сфере «узкие» места, – говорит Надежда Михайловна Калашникова, избранная в тот период председателем профкома управления МЖД. – Профессионал и отличный человек, она помогала нам решать вопросы социальной поддержки.

В 2000 году Тамара Васильевна решила уйти на заслуженный отдых. Не потому, что её опыт оказался невостребованным. Наоборот, она отлично вписалась в новые финансово-экономические условия, успешно решала задачи, стоящие перед ней как заместителем начальника службы. Но для себя Хибрикова решила, что пора, как говорят, пожить и для себя. Тем более, что она воспитала достойную смену.

По стопам матери пошла дочь, а теперь уже и внучка постигает финансы и кредит на факультете «Международный бизнес и мировая экономика». Закончил МИИТ и трудился в управлении дороги и сын Тамары Васильевны.

Большую часть времени, особенно в тёплое время года, она проводит на даче. Добирается туда на автомашине, которую, по словам знающих людей, водит с блеском.
– Я давным-давно сдала на права, – говорит моя собеседница, сидя за рулём. – Но до поры ездила мало. А лет 10 назад решила употребить навыки вождения. Деревня, в которой у нас находится дача, в 10 км от города Кимры.

Из Москвы мне просто так не добраться, а на машине 170 км преодолеваю без проблем.

Нынешний быт ветерана – ну, никак не соотносится это слово с образом Тамары Васильевны – наполнен чтением книг, прогулками на природе. Словом, всем тем, на что не хватало времени раньше.
– Места здесь красивые, они подпитывают меня своей энергией. Да и история окрестностей богатая, – рассказывает она. –

Наконец-то есть возможность читать. Сейчас, например, с интересом знакомлюсь с документальной повестью о журналисте-международнике Викторе Луи.

Добавим, что Тамара Васильевна интересуется и жизнью дороги. Такая возможность у неё есть благодаря материалам «Московского железнодорожника».
– Конечно, пришли новые люди, сменились поколения. Но мне интересно, – завершает она разговор.

С днём рождения, Тамара Васильевна!

Вера Чубарова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30