23 января 2021 23:31

Железная дорога и бизнес: путь сотрудничества

Площадка Тульской торгово-промышленной палаты давно зарекомендовала себя как прекрасное место для деловых встреч бизнесменов и транспортников – грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков

По мнению заместителя начальника столичной магистрали по взаимодействию с органами власти Олега Прохорова, у тульских железнодорожников есть все шансы выйти на первое место по погрузке на Московской железной дороге. Главное – реализовать все предложения.
Более 20 лет при разных экономических условиях Тульская торгово-промышленная палата представляет интересы бизнес-структур области в отношениях с органами власти, способствует созданию благоприятного правового, инвестиционного и экономического климата, оказывает практическую помощь в установлении деловых связей с иностранными и российскими партнёрами.

Примером такого взаимодействия стали совместные совещания представителей промышленных предприятий Тульской области и руководства Московской железной дороги, её Тульского региона, по вопросам реализации комплекса мер, направленных на максимальное привлечение грузов к перевозке железнодорожным транспортом.

В очередном таком совещании, состоявшемся накануне в Туле, приняли участие заместитель начальника Московской железной дороги по взаимодействию с органами власти Олег Прохоров, заместитель начальника дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, президент Тульской ТПП Юрий Агафонов, заместитель министра – директор департамента дорожного хозяйства министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Николай Белобрагин, первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Олег Полеев, первый заместитель начальника Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вячеслав Ткаченко.

Участниками «круглого стола» стали представители промышленных предприятий химической отрасли, сельхозпроизводителей, строительных предприятий и транспортно-логистических компаний Тульской области.

В качестве положительного примера взаимовыгодного сотрудничества между перевозчиком и промышленным предприятием присутствовавшие отметили реализованный осенью 2015 года и до сих пор успешно действующий совместный проект ОАО «РЖД» и компании «Кнауф Гипс Новомосковск» по перевозке грузов между станциями Промгипсовая (Тульская область) и Воскресенск (Московская область).

Руководители специализированных подразделений столичной магистрали презентовали промышленникам новые для них услуги, которые призваны оптимизировать логистическую составляющую, уменьшить долю транспортных расходов в конечной стоимости продукции производителей. Каждая из этих услуг – доставка грузов по расписанию, терминальная обработка и хранение грузов, ряд других нововведений – призвана в первую очередь обеспечить потребности и повысить качество обслуживания промышленных предприятий Тульской области в железнодорожных перевозках.

Особенно важным этот вопрос для региона становится весной, когда вступает в силу сезонное ограничение движения большегрузных машин по автодорогам федерального и регионального значения. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Николай Белобрагин рассказал о том, какой колоссальный ущерб наносят большегрузы транспортной инфраструктуре области.
– Шутка ли, на одном из постов весового контроля был остановлен автопоезд «Тонар», чей вес не смогли измерить установленные на посту приборы, – говорит заместитель министра. – Тогда нам пришлось обратиться за помощью к железнодорожникам и направить самосвал на ближайшую железнодорожную станцию, где были весы. Так вот, вес автопоезда составил 97 т! Представляете, какую сверхприбыль получает в данном случае автоперевозчик, платя мизерный штраф за перегруз, в то же время нанося громадный ущерб дорожному полотну?

Слова регионального чиновника подтверждают и статистические данные, приведённые специалистами МЖД – только в 2015 году в границах Московской магистрали было переключено с автомобильного на железнодорожный транспорт порядка 500 тыс. т грузов, что, в свою очередь, позволило исключить из движения по сети автодорог порядка 25 тыс. автомобилей. При этом на долю Тульской области пришлось более 60% переключённого объёма.
– Тульская область относится к числу регионов с развитыми отраслями промышленности – металлургической, химической, оборонной, развивается сельское хозяйство, – отметил на совещании Александр Потапенко. – Сегодня она входит в десятку регионов страны с наилучшими показателями инвестиционной привлекательности. Помимо уже успешно реализованного проекта Новомосковского промышленного кластера, на территории региона реализуются такие инвестиционные проекты, как Узловский промышленный кластер, сталелитейный комплекс ОАО «Тулачермет», птицеводческий комплекс «Воловский бройлер», множество других проектов. В Тульской области действуют более 200 компаний с участием иностранного капитала. Обеспечивая работу экономики Тульской и частично Рязанской, Калужской областей, мы ведём целенаправленную работу по привлечению грузов на железнодорожный транспорт и повышению его доходности.

В этом вопросе, как подчеркнул выступавший, Тульский регион МЖД находит понимание и поддержку правительства области, которое определило приоритет железнодорожного транспорта в перевозках народнохозяйственных грузов. Совместная работа региона и Московского ТЦФТО позволила значительно увеличить объёмы перевозимых железной дорогой грузов. Более того, с некоторыми грузополучателями была определена возможность заключения договоров на комплексное транспортное обслуживание силами дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Таким образом, помимо роста доходов от грузоперевозок, обеспечивается доходность и других подразделений дороги, что, несомненно, положительно сказывается на общих результатах. Проводя работу по привлечению клиентов к перевозке грузов железнодорожным транспортом, нельзя не обращать внимания и на проблемные вопросы. Дистанции погрузочно-разгрузочных работ не имеют достаточного количества самоходных перегружателей, из-за чего доход от этого вида деятельности уходит сторонним предприятиям, имеющим такие механизмы. Кроме того, необходимо обратить особое внимание на развитие железнодорожных станций, недостаточное развитие инфраструктуры которых тормозит рост погрузки промышленных предприятий, имеющих соответствующий потенциал. Это касается и таких предприятий, которые, желая перевозить грузы по железной дороге, не имеют собственных подъездных путей.

То, что выбранная для общения площадка Тульской торгово-промышленной палаты – прекрасное место для деловых встреч бизнесменов и транспортников, проявилось прямо в ходе заседания. Благодаря её президенту и основателю – Юрию Агафонову практически тут же, на месте, была определена возможность диалога между представителями ещё двух структур: намерение наладить контакты между собой высказали представители ООО «С-Сервис», осуществляющего экспедиторские услуги по отправке и приёму нестандартных грузов железнодорожным транспортом, и Киреевского завода лёгких металлических конструкций. Это предприятие с 50-летней историей, чья продукция использовалась даже при строительстве космодрома «Восточный», в настоящий момент, в силу различных причин, не может осуществлять доставку своих материалов железнодорожным транспортом для строящейся ТЭЦ в Крыму. Совместно решить эту проблему и призвал президент палаты.

Не обошлось и без обсуждения острых вопросов. Свою обеспокоенность проблемами продления срока эксплуатации вагонов, а также прибытием на станции погрузки вагонов, которые вдруг признаются негодными, высказали генеральный директор ООО «ПластикТранс» Дмитрий Кренделев и начальник бюро оперативного сбыта ОАО «Ефремовский завод синтетического каучука» Иван Захаров. Это приводит к срыву своевременной доставки грузов получателям, значительным финансовым потерям грузоотправителей. Со своей стороны, представители столичной магистрали обязались более тщательно рассмотреть эти вопросы и оказать содействие этим и другим предприятиям во всех вопросах, связанных как с техническим состоянием заадресовываемых вагонов, так и при решении проблем развития и присоединения предприятий к железнодорожной инфраструктуре.
– Хорошо, когда общаются заинтересованные люди – только тогда может появиться положительный результат и могут быть достигнуты цели, которые будут в полной мере соответствовать требованиям власти и бизнеса и в конечном итоге влиять на благополучие всего нашего общества в целом, – подчеркнул, завершая встречу и выразив уверенность в надёжности партнёрства промышленников Тульской области и ОАО «РЖД» в лице её филиала – Московской железной дороги, президент Тульской торгово-промышленной палаты Юрий Агафонов.

Олег Трунов
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30