04 июля 2020 22:18

Такая классная эта внеклассная

Коллективу станции Москва-пассажирская Киевская многие годы удаётся оставаться в числе лучших

Стена в приёмной руководителя предприятия сплошь увешана дипломами. Не было года, чтобы Москва-пассажирская Киевская по итогам традиционных отраслевых соревнований не входила в тройку призёров. Если говорить о недавних достижениях, то в четвёртом квартале 2015 года станция заняла второе место. Спустя пару месяцев – в феврале 2016-го – успех подтвердили победой в конкурсе узловых рабочих групп на МЖД. Корреспондент «Московского железнодорожника» пообщалась с одним из лучших коллективов Московской дирекции управления движением.
Работа на внеклассной пассажирской станции требует от работников полной отдачи. Случайных людей здесь по определению быть не может. Попади они сюда – убегут первыми, естественный отбор существует в каждой отрасли. Зато остаются преданные железнодорожной стихии движенцы. Это благодаря их профессионализму и ответственности железнодорожный транспорт считается самым безопасным в стране, а по движению поездов принято сверять часы.
– Стопроцентное выполнение графика, безопасность перевозок, увеличение пассажиропотока, отсутствие отказов и случаев производственного травматизма, – перечисляет начальник станции Андрей Сидоров и, чтобы не сглазить, при этих своих словах три раза стучит по столу. – Вот основные критерии, качественное выполнение которых позволило нам занять призовое место в сетевом соревновании по итогам четвёртого квартала. Это достижение – заслуга всего коллектива, всех 67 работников и, конечно, представителей смежных предприятий.

В нашей беседе Андрей Анатольевич не устаёт повторять: добиться победы легче, чем удержать. Его правда. Два с половиной года назад в хозяйство новому начальнику досталась станция с хорошим наследием. В 2012 году благодаря стараниям прежнего руководителя Олега Мяготина она была удостоена гордого звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики». Держать марку – теперь задача Андрея Сидорова. Для него, к слову, продолжение славных традиций Москвы-пассажирской Киевской является ещё данью уважения своему предшественнику. В далёком 1999-м именно Олег Мяготин взял Андрея, студента МИИТа, на узел Москва-Киевская составителем поездов. И не прогадал. Прошли годы, из рядового работяги тот превратился в достойного управленца, который делает всё, чтобы сохранить преемственность поколений на транспорте.
– Помимо выполнения основных показателей эксплуатационной деятельности, задача руководителя – растить кадры, – подмечает начальник. – Молодёжи на станции много. В основном это достойные ребята. Их нужно сегодня грамотно мотивировать, потому как соблазнов, подчас обманчивых, в наш информационный век очень много. Своим менее опытным коллегам я всегда говорю о том, что кругозор у движенца появляется здесь, на станции. Чтобы стать хорошим руководителем, нужно пройти все ступени профессиональной лестницы, чтобы с подчинёнными впоследствии говорить на одном языке.

Заинтересованность в развитии подчинённых – важнейшая компетенция управленца ОАО «РЖД». Предприятия клиентоориентированной компании будут работать эффективно не только при условии соблюдения всех инструкций, важнейшей составляющей является атмосфера внутри коллектива. О том, что Москва-пассажирская Киевская функционирует как единый механизм, красноречиво говорят цифры статистики. В 2015 году станция стала единственной на МЖД, где увеличился пассажиропоток. Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 1,5%. В 2016-м здесь ожидают новый рывок. Летом запланирована укладка двух диспетчерских съездов. Как посчитали специалисты, в результате реконструкции за счёт сокращения интервалов скрещивания пропускная способность предприятия увеличится на 18%. Это значит, что у столичных железнодорожников появится возможность принимать и отправлять ещё более 10 пар электропоездов в сутки. И это по скромным подсчётам. К гадалке не ходи, появление в расписании дополнительных электричек на одном из самых загруженных направлений пассажир оценит по достоинству.

Кстати, о пассажирах. С ними начальник станции и другие причастные руководители регулярно общаются в так называемый День пассажира на Киевском вокзале. Кроме того, по вторникам на специальном совещании рассматриваются жалобы граждан.

Взаимодействие со смежниками – важнейшая составляющая работы начальника станции, который на Москве-пассажирской Киевской возглавляет узловую рабочую группу.
– Задача узловой рабочей группы – обеспечение корпоративной и технологической координации участников перевозочного процесса, – рассказывает Андрей Сидоров. – Я всегда говорю: если в хозяйстве всё гладко, значит, проблему либо не видят, либо её замалчивают. А вместе можно решить много вопросов. Из последних общих достижений – удлинение воздуховода УЗОТ на путях, что в конечном итоге позволило сократить цикл обработки поездов. Или демонтаж трёх дефектных старых опор в южном парке станции, который удалось провести, согласовав действия путейцев и энергетиков, не привлекая дополнительных ресурсов.

Подобных примеров горизонтального взаимодействия много. По словам руководителя узла, серьёзный вклад в эффективность работы УРГ вносят начальник района контактной сети Внуковской дистанции электроснабжения Максим Никаноров, старший электромеханик Московско-Киевской дистанции СЦБ Алексей Куканов, дорожный мастер Московско-Киевской дистанции пути Алексей Дёмин, начальник пассажирского вагонного депо Москва-Киевская Александр Буряк, начальник локомотивного депо имени Ильича Павел Викторов, начальник пункта технического обслуживания вагонного депо Бекасово Михаил Шегабов, заместитель начальника моторвагонного депо Апрелевка Станислав Казарин.

Материалы и фото подготовила
Наталья Щевелева


Справка «МоЖ»
В сутки станция Москва-пассажирская Киевская принимает и отправляет 139 пар электропоездов и 18 пар пассажирских поездов. Ежедневно на участке Москва – Внуково курсируют 24 пары аэроэкспрессов. Интермодальная линия до Переделкино также начинается со станции Москва-пассажирская Киевская.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31