09 июля 2020 13:34

Вопрос дня

Как вы оцениваете взаимодействие между машинистами и поездными диспетчерами?

Роман Игумнов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Борзя:
– Вся работа с диспетчерами строится на нормальном общении, я бы сказал, дружеском. Если мы в поездке и время работы заканчивается, диспетчеры звонят и спрашивают, можем ли мы доехать или будем ждать замену. Нас не заставляют, а просят оценить возможности и принять решение самим, не приказывают. Конечно, если есть возможность, мы доедем. Это лучше, чем сидеть и ждать другую бригаду. В общем, мы с диспетчерами друг друга знаем и уважаем. Наверное, причиной тому маленький ход: расстояние между приграничным Забайкальском и станцией Карымская всего около 360 км. Бригад немного, диспетчеры все знакомые. Говорят, что на большом ходу бывают случаи, когда бригады с диспетчерами ругаются, но нам этого не понять.

Сергей Крылов, начальник Южного центра управления тяговыми ресурсами:
– Хорошая работа зависит от взаимодействия диспетчера с бригадой. Диспетчер просто не сможет выполнить свои показатели без общения с машинистом. Не выдержит участковую скорость, перегонное время хода и график, если не подскажет бригаде, где скорость увеличить и попасть в «зелёную улицу», не предупредит о каких-то ещё обстоятельствах. К тому же машинисты могут пожаловаться на «горячую линию», а за диспетчером установлен контроль. И сделано это не ради самого факта выполнения диспетчером показателей – тут связано всё. Больше участковая скорость – больше производительность локомотива, лучше организация труда бригад.

Александр Косилов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка:
– С поездными диспетчерами работаем в тесной связке. Они, образно говоря, делают нам дорогу, чтобы мы в нужное время пришли на станцию. Иной раз удаётся даже раньше приехать. Но не обходится и без замечаний к поездным диспетчерам. Замечания мы отправляем движенцам. В основном они касаются несвоевременной смены локомотивной бригады, нумерации поезда. Ответы, которые доводят до нас, меня устраивают. Но это чисто рабочие моменты, без них, к сожалению, пока не обойтись. Так что всё же надеюсь, что негатива станет меньше. Одно дело делаем.

Сергей Потапов, заместитель начальника диспетчерского центра управления перевозками Восточно-Сибирской дирекции управления движением:
– Порядок взаимодействия во многих случаях предписан нормативными документами. Это касается в основном нестандартных ситуаций, но в процессе работы приходится решать задачи и в нормальных условиях, такие как, например, выполнение участковой скорости. В частности, во время проследования поезда по участку поездной диспетчер даёт указание, в какое время и на какую станцию должен прибыть поезд. На участках с диспетчерской централизацией взаимодействие с машинистом ещё более тесное, поскольку на станциях нет дежурных и все переговоры ведутся напрямую между поездным диспетчером и машинистом. Случаются, конечно, и сбои. Бывает, что диспетчер не доводит всю необходимую информацию о состоянии участка до бригады. В результате не принимаются достаточные меры, допустим, к нагону пассажирского поезда. Но мы тщательно разбираемся с такими моментами, проводим разбор, где оцениваем все действия диспетчера и бригады. По стенограмме переговоров, по объяснениям работников выясняем, где недоработали, как можно было выйти из ситуации с наименьшими потерями. Чтобы не допускать подобного, организуем выезд диспетчера на линию, где он в кабине локомотива сопровождает поезд по всему участку. Так диспетчер своими глазами видит, какие сложности испытывает бригада, оценивает смысл своих указаний. Кроме этого, наши диспетчеры также постоянно посещают планерные совещания локомотивных бригад. Во время этого общения им задают вопросы, в свою очередь и диспетчеры отвечают тем же. Во время таких встреч снимаются многие вопросы.

Кирилл Баландин, и.о. заместителя начальника по эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Челябинск:
– Машинисту и диспетчеру не хватает взаимопонимания и знания работы друг друга. У машиниста – профиль пути и погодные условия, у диспетчера – график и время хода. Когда нет совмещения одного с другим, то страдают пассажиры, грузоотправители и грузополучатели. Надо, чтобы машинист хотя бы раз побывал за диспетчерским пультом, а диспетчер побывал в пути в кабине машиниста. Такой «урок» в нашем депо был года два-три назад. Наши колонны были в центре управления перевозками. Машинистов впечатлила напряжённость работы диспетчеров, когда каждый из них, не отрываясь от мониторов, одновременно вёл переговоры по пяти телефонам. Согласованность будет тогда, когда на диспетчерское «время хода» наложатся условия, при которых машинист сможет его выполнить.

Вадим Сергеев, начальник центра управления перевозками Свердловской дирекции управления движением:
– Уровень взаимодействия зависит от внутренней порядочности и образованности диспетчера и машиниста. А согласованности достигаем за счёт участия диспетчерского аппарата в собраниях локомотивных бригад. Те, в свою очередь, бывают на совещаниях в диспетчерском центре.

Сергей Сердечкин, начальник диспетчерского аппарата центра управления перевозками Южно-Уральской дирекции управления движением:
– Достигнут высокий уровень взаимодействия. Например, система передачи информации о нестандартных ситуациях позволяет оперативно принимать меры к устранению причин, вызвавших сбои в графике движения. Оптимальное взаимодействие достигается путём постановки единой и чёткой задачи, основанной на обеспечении безопасности движения и выполнении плановых показателей.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31