13 июля 2020 14:36

Грамотно перераспределить кадры

Алексей Никулин, первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции тяги

Полгода назад все эксплуатационные локомотивные депо Куйбышевской дирекции тяги начали работать укрупнёнными колоннами, при этом обязанности машинистов-инструкторов и руководителей колонн были перераспределены. Первые результаты работы по новой системе обнадёживают.

Теперь руководители колонны выполняют функции администратора, машинисты-инструкторы отвечают за обучение бригад, а инструкторы-инспекторы выполняют функции независимого контролёра работы.

Во время контрольно-инструкторских поездок и целевых проверок инспектор проверяет, насколько правильно локомотивные бригады выполняют свои должностные обязанности. Если раньше машинисты-инструкторы выявляли в ходе поездки три-четыре замечания, то теперь инспектор привозит до тридцати. При этом количество выявленных недостатков внутри Дирекции тяги повысилось на 63%. Машинистами-инспекторами выдано свыше 250 заключений на приостановку действий прав управления локомотивом. По сути, 250 человек направлены на дополнительные занятия и проверку знаний. После обучения ни одного замечания к этим машинистам нет.

Своеобразный внутренний аудит даёт чёткую картину и понимание того, что надо сделать, чтобы исключить ошибки в работе машинистов. За пробел в знаниях никакого наказания нет – премии локомотивная бригада не лишается, выговоры не объявляются. Требование одно: профессиональное мастерство должно соответствовать установленным правилам.

Изменилась ситуация и с обучением бригад. Они приходят на занятия с конкретными замечаниями и планами. Контингент машинистов-инструкторов по обучению увеличили в два раза: сейчас их 22 человека вместо прежних 10 (было по одному на каждое локомотивное депо). Инструкторы и сами предварительно прошли дополнительное обучение и аттестацию на базе Самарского госуниверситета путей сообщения.

Укреплена материально-техническая база Дирекции тяги. Все депо оснащены новыми тренажёрными комплексами. Исключение – депо Стерлитамак, где пока бригады обучаются на действующем локомотиве, но заявка на поставку тренажёра уже оформлена. Современный тренажёрный комплекс в депо Абдулино позволяет отработать порядок согласования действий со смежными службами, например регламент взаимодействия машиниста, поездного диспетчера и составителя поездов.

Всё это отразилось и на показателе безопасности движения. Так, в 2014 году по Куйбышевской дирекции тяги было зафиксировано четыре случая проезда на запрещающий сигнал, в 2015-м – три. Стали разбираться. Оказалось, три локомотивных депо – Пенза, Стерлитамак и Кинель – стабильно находились в зоне риска по нарушениям безопасности движения. И дело не только в нарушениях регламентов бригадами, но и в количестве отказов техсредств на локомотивах. Теперь в ходе поездок машинисты и инспектор контролируют и действия смежников из дирекций управления движением, и инфраструктуры. В результате совместно с представителями ремонтного блока разработали программу по снижению количества техотказов с учётом старения парка локомотивов.

Другой положительный момент – снижение непроизводительных потерь рабочего времени бригад. По итогам прошлого года количество переработок снижено на 43%. Высококвалифицированные бригады сегодня дорогие по оплате труда, поэтому ряд подготовительных операций к поездке отдали на откуп машинистам с меньшей квалификацией. Изменили пункты явки, чтобы сэкономить время.

В непростых экономических условиях, при падении объёмов перевозок, мы не стали сокращать численность бригад, только прекратили с июня прошлого года приём новых работников. За счёт естественной убыли (уход на пенсию или по медицинским показаниям) сохранили дееспособный костяк коллектива. Пока нет больших объёмов работы, активно обучаем персонал. Помощников и машинистов отправляем в дортехшколу на учёбу, которая занимает несколько месяцев. Выгода от подобного перераспределения очевидна: в кадровом и техническом отношении дирекция будет готова к любым объёмам перевозок.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31