07 июля 2020 09:48

Балльность пути отражает качество нашей работы

Николай Михайлов, начальник Привольской дистанции пути Приволжской дирекции инфраструктуры

Снижение балльной оценки пути – одна из основных задач, стоящих перед коллективом Привольской дистанции пути. Как достичь требуемых параметров, какие для этого необходимо предпринять шаги? Единого рецепта я подсказать не смогу, поскольку работа на разных дистанциях пути порой требует и разных решений. Но при этом подход к поставленной задаче должен быть один – обеспечение безопасности движения поездов.

Вот уже семь лет я работаю в Привольской дистанции пути. По себе знаю: работа путейца не из лёгких. Я далёк от того, чтобы жаловаться на условия труда, плохую погоду, искать ещё какие-то причины неудовлетворённости. Напротив, это мой выбор профессии, сделанный раз и навсегда. Так вот, за годы работы в путевом хозяйстве (а я прошёл в нём все ступени роста) пришёл к такому выводу: работу каждый должен выполнять качественно и в срок.

Да, со многими коллегами ты дружишь, знаешь некоторых уже много лет, но личная ответственность руководителя – это самый надёжный и, наверное, последний барьер, который поможет предотвратить чрезвычайную ситуацию. Поэтому если перепоручил – значит вроде снял с себя ответственность. Но иллюзия длится недолго, до первого тревожного звоночка. Когда он прозвучит, с кого будут спрашивать? Конечно же, с начальника дистанции пути. Поэтому принцип «доверяй, но проверяй» никто ещё не отменял, и он всегда будет актуальным.

Есть ещё и коллективная ответственность. Если замечена какая-то недоработка, мы обязательно устраиваем общее собрание и разбираем недочёты.

Одна из основных задач, которая сегодня стоит перед дистанцией пути, – обеспечить безопасный пропуск поездов. В принципе мы выполняем все требования, которые этому процессу предписаны. Вовремя проводим планово-предупредительный ремонт и другие работы, связанные с текущим содержанием пути.

На одном из собраний трудового коллектива меня спросили: а почему в путевом хозяйстве дороги так серьёзно относятся к балльной оценке в каждой дистанции пути? Объясняю: да потому, что балльная оценка пути – это и есть оценка всей нашей работы, усилий сотен людей, которые заняты на ремонтно-путевых работах. Если надо выйти в непогоду – выходим все, в выходные дни тоже выходим.

Работа в дистанции пути интересная и многообразная. Казалось бы, уже два века существует путевое хозяйство и всё давным-давно известно. Но как показывает практика, есть у путейцев и возможности для творческого подхода к своим обязанностям. Я имею в виду внедрение технологий бережливого производства, которым в настоящее время мы уделяем большое внимание. Один из таких проектов, касающихся путевых лубрикаторов, хотелось бы отметить. При их эксплуатации смазка, подхватываемая колесом вагона, падает на путь в 2–3 метрах от него, чем загрязняет балластную призму и скрепления с рельсами. Кроме того, потери смазки составляют до 50%. Мы же предлагаем существующий жёлоб для улавливания смазки продлить в два раза по ходу движения поезда, что обеспечит лучший подхват смазки гребнем колеса и снизит её потери. Это внедрение главного инженера Привольской дистанции пути Вячеслава Никитина, у которого есть и другие задумки. Их реализация позволит усовершенствовать технологические процессы нашей работы.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31