03 июля 2020 19:48

Прямая речь

Юрий Щербанин, заведующий кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина

Трубопроводный транспорт очень сильно конкурирует с железными дорогами. Но, если посмотреть содержание энергетической стратегии развития РФ и как показывает практика, в основном у нас сейчас прилагаются усилия по строительству отдельных веток нефтетрубопроводов, которые сосредоточены, в частности, в Сибири. Цель – заполнить трубопроводную систему Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) нефтью для того, чтобы подготовить её к ответвлению на нефтеперерабатывающий завод в Дацине, Китай. То есть внимание уделяется тому, чтобы ВСТО заработала на полную мощность.

Понятно, что там железнодорожный транспорт будет ощущать очень сильную конкуренцию. На заводы Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, Дацина, Козьмино пойдут трубопроводы, и железнодорожникам будет сложно здесь работать. Но при этом важно, чтобы ОАО «РЖД» учитывало, что на самом деле часть компаний «Транснефти», которая занимается нефтепродуктопроводами, их строит не очень много.

И получается, что сегмент по перевозке светлых нефтепродуктов, дизельного топлива, включая бензин, остаётся всё-таки за железнодорожными перевозками. А вот с нефтью будет тяжело, потому что «Транснефть» будет забирать свои объёмы и усиливать пропускную способность нефтепровода «Дружба» и так далее.

Таким образом, у РЖД должны быть прогнозы, так как светлые нефтепродукты прокачиваться по трубопроводу не будут. К примеру, сейчас у нас уже выпускают бензин «Евро-5», в частности на Туапсинском заводе, его нужно всё равно возить в цистернах, так как через трубопровод в конце цепочки получится уже не «Евро-5», а нечто другое.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31