10 июля 2020 06:32

На одной волне

Транспортная группа FESCO совместно с ОАО «Морской торговый порт Оля» запустила транскаспийский интермодальный сервис FESCO Russia Iran Service (FRIS) для перевозки грузов между Россией и Ираном. Услуга позволит грузоотправителям сэкономить до 60% затрат по сравнению с сухопутной доставкой.
FRIS предполагает интермодальную перевозку грузов с помощью железнодорожного или автомобильного транспорта по территории России, далее морским транспортом по Каспийскому морю до портов Оля, Ноушехр и Бендер Энзели, затем снова автомобильным по Ирану.

Среди грузов, которые компания готовится доставлять из России в Иран, – чёрные металлы, древесина, продукция машиностроения, из Ирана – продовольственные товары, строительные материалы, нефтехимия. Компания принимает контейнерные и генеральные грузы, а перевозка осуществляется по сквозному коносаменту FESCO.

По словам пресс-секретаря FESCO Марии Кобзевой, спрос на сервис со стороны клиентов есть.
«Перевозка в контейнерах позволяет осуществлять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объём промежуточных работ и, следовательно, издержки», – говорит эксперт.

Кроме того, по её мнению, преимущество в доставке по морю по сравнению с сухопутным маршрутом в том, что исключается необходимость проходить несколько пограничных переходов. А стоимость морской доставки на порядок ниже.

Детали по ставкам – коммерческая информация, но экономия может достигать 60%, добавила Мария Кобзева.

По данным пресс-службы FESCO, тестовая партия прошла по маршруту Санкт-Петербург – порт Ноушехр протяжённостью 3,8 тыс. км за 18 дней. При этом в конце марта – начале апреля 2016 года планируется отправить новые грузы, в том числе продуктовые и скоропортящиеся.

Согласно расчётам специалистов, транзит грузов из российского порта в иранский занимает пять дней, поэтому в компании готовы наладить в перспективе и линейную услугу по доставке между портами Ирана и Оля.

Ведущий аналитик Инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков считает, что оборот грузов между Россией и Ираном продолжит увеличиваться. И не только из-за снятых с Ирана санкций, но и из-за введённых Россией продуктовых эмбарго. Иран начинает восстанавливать прерванные или замороженные промышленные контракты.
«Такой маршрут будет востребован грузоотправителями. Однако насколько маршрут окупаемый, пока сложно сказать», – заметил Андрей Рожков.

Напомним, что с января 2016 года с Ирана сняли санкции, что позволило стране развивать международное сотрудничество, в том числе с Россией.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31