08 июля 2020 08:57

Спрос превысил предложение

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое обязывает 90 конкретных юридических лиц закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у малого и среднего бизнеса. В этот список вошёл и холдинг «РЖД», который готов не только закупать такую продукцию, но и целенаправленно развивать и «выращивать» небольшие компании.
Список подготовлен для развития в стране малого и среднего бизнеса (МСБ), поддержку которого правительство целенаправленно начало с июня прошлого года. Тогда в законодательство были внесены изменения, обязывающие крупные компании с госучастием закупать определённую долю товаров и услуг у МСБ.

Как пояснила начальник центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» Ирина Митичкина, уже сейчас компания выполняет те требования, которые существуют. Во втором полугодии 2015 года (с того времени, как поддержка МСБ стала обязательной) объём закупок у малого и среднего бизнеса составил почти 80 млрд руб., причём на спецторгах, в которых участвовали только небольшие компании, объём был более 20 млрд руб. В 2016 году по плану закупок уже сформированы заказы на 33,7 млрд руб., но, судя по динамике, в целом цифра будет ещё выше, чем в прошлом году.
«Объём закупок холдинга «РЖД» составляет более триллиона рублей в год, а по количеству позиций номенклатуры он значительно опережает все другие компании с государственным участием, – пояснила Ирина Митичкина. – Поэтому мы хорошо осознаём свою ответственность перед нашими поставщиками. Сейчас нам нужно объединить усилия и подумать над тем, как можно развивать и «выращивать» малый и средний бизнес. На многие торги к нам приходят всего один-два участника. В этом смысле можно сказать, что спрос превышает предложение».

О том, какие возможности и в каком направлении нужно будет развивать тем поставщикам, которые намерены работать с РЖД, пойдёт разговор на форуме «Закупки как эффективная мера содействия импортозамещению в потребностях ОАО «РЖД», который компания организует в апреле. У РЖД самая крупная торговая электронная площадка, которой пользуются не только её поставщики, но и сторонние структуры.

На сайте ОАО «РЖД» появилось специальное «окно», в котором компании можно предложить высокотехнологичную продукцию. Также с начала этого года начала действовать «горячая линия», по которой поставщики могут задать все интересующие их вопросы. И активность этой линии сейчас довольно высока. В РЖД существует программа партнёрства и реестр партнёров, в котором сейчас находится 90 компаний.

Между тем вопрос о МСБ и инновациях гораздо более сложен, чем это кажется просто со стороны заказчика и поставщика. Как рассказал член правления «ОПОРы России», руководитель комиссии по железнодорожному транспорту Глеб Киндер, они столкнулись с такой ситуацией, когда у компаний нет достаточной мотивации, чтобы менять традиционную продукцию на инновационную, но эту мотивацию нужно создать на уровне государства. Ведь инновационные материалы, как правило, обладают ещё не изученными в полной мере свойствами.
«К примеру, Главгосэкспертиза, если не понимает, что именно представляет собой композитный материал, просто меняет его на обычный, а это отражается на тех проектах и закупках, которые проводят государственные компании, – говорит Глеб Киндер. – Малый бизнес не может постоянно пробивать свои разработки, у него для этого нет ни возможностей, ни ресурсов».

Тем не менее определённые изменения будут. В Минэкономразвития предполагают сделать Главгосэкспертизу как раз драйвером применения новых технологий и материалов, и это сразу заметно должно отразиться на объёме закупок госкомпаниями инновационной продукции и поддержать таким образом госкомпании, которые попали в список правительства по обязательным закупкам.

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31