03 июля 2020 20:20

Узел готовится к нагрузке

Ленско-Осетровский транспортный узел в этом году будет работать в условиях повышенной нагрузки, чтобы своевременно обеспечить материалами строителей магистрального газопровода «Сила Сибири» и справиться с программой северного завоза.
Объёмы поставок на станции Лена и Якурим в этом году возрастают почти на четверть, а в Осетровский речной порт – на 30%. Увеличивается и выгрузка по узлу – по прогнозам, более 58 тыс. вагонов, почти столько же, сколько было в 2007-м (тогдашний максимум превысил 59 тыс.). При этом свыше 41 тыс. вагонов планируется выгрузить за навигацию.

Предстоящий объём работы практически соизмерим с пиковым периодом 2007 года, когда шло строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Следовательно, нужно выстроить не только чёткую логистику прохождения грузов по маршруту железная дорога – порт – флот, но и отладить взаимодействие между партнёрами, сказал на региональном координационном совете начальник ВСЖД Василий Фролов.

Железнодорожники учли уроки прошлых лет и в последние годы серьёзно модернизировали станцию Лена, в частности маневровый район Портовая: удлинили пути, монтировали дополнительные стрелочные переводы, переустроили контактную сеть. Кроме того, смена локомотивных бригад сейчас происходит не на Лене, как прежде, а на соседних станциях Якурим и Лена-Восточная. В результате Лена освободилась от транзитных поездов и получила больше возможностей для местной работы. Как и в прошлом году, штат узла пополнят порядка 50 человек, большая часть которых будет трудиться составителями поездов, а также приёмосдатчиками груза и багажа. Всё это поможет справиться с возросшими объёмами.

Партнёры железной дороги тоже подготовились к нынешней навигации с учётом её особенностей. Одни предприятия приобрели погрузочные механизмы, другие увеличили складские площади. В ОАО «Алроса-Терминал» уже с 1 марта ввели трёхсменный режим работы, а в Осетровском речном порту и вовсе круглосуточно принимают грузы с ВСЖД. Однако, по словам начальника Восточно-Сибирского ТЦФТО Александра Черных, проблемой остаётся несвоевременное оформление собственниками подвижного состава перевозочных документов на порожний рейс вагонов из-под выгрузки. В отдельные сутки прошлого года число таких вагонов доходило до двухсот, что затрудняло эксплуатационную работу узла.

Были и претензии к работе собственников речного флота. По словам генерального директора ОАО «Алроса-Терминал» Андрея Захарова, если будет обеспечено необходимое количество судов, то проблем с выгрузкой возникнуть не должно. С ним согласен и начальник погрузочно-разгрузочных работ ООО «Осетровский ЛДК» Павел Цивцивадзе. Это тем более важно, что уже сейчас погрузки на суда ждут сотни тысяч тонн груза. Как отметил начальник станции Лена Павел Меркурьев, складские площади основных грузополучателей – таких как ОАО «Осетровский речной порт» и ООО «Алроса-Терминал» – заполнены на 95%.

Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Капитонов сообщил, что в ближайшее время в министерстве оценят степень готовности и возможности речников.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31