16 июля 2020 16:13

О погрузке и не только

Начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером перед коллективом дороги поставлена конкретная задача: привлечение дополнительных объёмов грузов на железнодорожный транспорт.
О том, как трудится коллектив Орловско-Курского региона над поставленной задачей, хотелось бы поделиться с читателями на примере работы в этом вопросе Орловско-Курской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-9).

Сегодня в решении этого вопроса важно соблюдать принцип: «Мы работаем для клиента, а не клиент для нас». Вот такое направление выполнения данной задачи выбрано в дистанции.

Понятно, что для руководителя промышленного комплекса, фирмы, частного предприятия железная дорога ассоциируется с начальником станции, в зоне нахождения которой базируется этот объект.

Казалось бы, начальникам станций и карты в руки! Встречайся с клиентом и решай вопросы погрузки, выгрузки продукции близлежащего предприятия, привлекай на железнодорожный транспорт новую клиентуру. Но не всё так просто в этом вроде бы ясном деле.

Не секрет, что сегодня, скажем, руководители крупных структур, промышленных или сферы услуг – это «зубры» с соответствующими регалиями – президент, вице-президент, генеральный директор – и попасть к ним на приём не так-то просто.

Второй момент: помимо всего прочего, целесообразно заинтересовать руководство станций в перевыполнении планов погрузки и привлечении новых клиентов на железнодорожный транспорт.

И третье, для клиента необходима более гибкая тарифная политика и гарантия доставки груза в указанный срок.

Так что – тупик?

Моё мнение – выход есть.

Нам требуется более тесная, повседневная связь с комитетами промышленности, транспорта и связи администрации области, областной думы, с торгово-промышленной палатой.

Назрела необходимость, в частности, достижения обоюдовыгодного соглашения с руковод-ством торгово-промышленной палаты, закрепляющего условия сотрудничества по организации и проведению на площадке палаты совместных семинаров, «круглых столов», конференций с представителями бизнеса при участии в этих мероприятиях представителей соответствующих областных органов власти. В ходе этих форумов на конкретных примерах следует показывать и доказывать преимущества доставки грузов именно железнодорожным транспортом.

На этих встречах и железнодорожники смогут набираться опыта, встречаясь с представителями бизнеса.

Как уже предлагалось, назрела необходимость заинтересовать начальников станций материально за перевыполнение планов погрузки и выручки за грузовые перевозки. Но это отдельный вопрос, который стоило бы решать, чтобы вернуть грузы на стальную магистраль.

Вернёмся к первоначальной теме.

Небольшой коллектив дистанции погрузочно-разгрузочных работ, в котором трудятся 136 человек, вот уже пять лет возглавляет Сергей Сентищев. Последние три квартала подряд (а всего за время его руководства семь раз) коллектив завоёвывал призовые места в отраслевом соревновании.

В чём же кроется причина стабильной работы предприятия? Приведу несколько примеров.

В 2016 году в Курской области на атомной электростанции АЭС-1 предусмотрено начало реализации проекта по своевременному замещению выводимых мощностей существующей АЭС-1 и замене действующих энергоблоков на энергоблоки нового поколения повышенной безопасности и улучшенных технико-экономических характеристик. При этом срок их службы увеличивается до 60 лет, то есть в два раза. Гарантийная мощность блока возрастает на 20–25%.

Атомщикам предстоит выполнить колоссальные объёмы работ по подвозу строительных материалов: песка, щебня, цемента для реализации проекта по строительству станции замещения АЭС-2.

По просьбе руководства дистанции и при содействии администрации области в феврале–марте текущего года дважды проводились совещания на площадке вновь создаваемой АЭС-2 с участием дирекции строящейся станции, генерального подрядчика и руководства дистанции по участию железнодорожников в доставке грузов.

Отрадно заметить, что предложение железнодорожников по хранению и доставке грузов заинтересовало руководство АЭС-2 и генподрядчика.

А это значит, что при положительном решении коллектив дистанции будет обеспечен работой на десяток лет вперёд, так как строительство АЭС-2 рассчитано до 2030 года.

Аналогичная работа в первом квартале руководством дистанции была проведена и на комбинате строительных материалов в городе Курске. На специальном совещании представители предприятия обратились к железнодорожникам с просьбой оказать им помощь в ремонте подъездного пути и стрелочного перевода, а также удлинении эстакады для увеличения фронта разгрузки. Такая помощь со стороны железнодорожников им сейчас оказывается. В результате этого в 2016 году в 1,5 раза увеличится объём услуг, оказываемых дистанцией данному предприятию.

Руководством МЧ-9 принято правильное решение: не ждать клиентов, а самим идти к ним.

Вернувшись с одного из этих совещаний на базу дистанции, я стал невольным свидетелем разговора её руководителей о подготовке к проведению субботника. На территории дистанции имеется пустырь площадью около 0,5 га, на котором они хотят разбить яблоневый сад.

И сегодня есть уверенность, что это будет сделано. За это говорит и то, что ими уже обустроен уголок в существующем на территории дистанции вишнёвом саду, где красиво смотрится беседка, сделанная руками здешнего умельца. Здесь в минуты отдыха любят посидеть сотрудники.

Рядом разместились макет сруба колодца, сухой ручей, и готова к установке мельница. И всё это на фоне альпийской горки. О таких местах говорят – райский уголок.

А позиция руководителей ярко проявилась в реплике начальника ГТС Ольги Бабкиной: «Половина жизни у нас проходит на работе, поэтому работа должна не только кормить, но и приносить моральное удовлетворение!»

Александр Беспалов
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31