13 июля 2020 15:03

В путевых работах – акцент на качество

Технология ремонта и содержания инфраструктуры на МЖД в 2016 году будет существенно усовершенствована

Готовности к проведению летних путевых работ в 2016 году был посвящён технико-технологический совет, проходивший под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.
Анализируя итоги летних путевых работ на полигоне дороги в 2015 году, руководитель магистрали отметил, что дорога успешно справилась с заданием. Таких же положительных результатов по обеспечению надлежащего уровня текущего содержания, ремонта и реконструкции железнодорожного пути, а также повышению надёжности инфраструктуры необходимо достичь и в нынешнем году. Это особенно важно, поскольку Московская дорога вступает в период развития скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения, повышения маршрутных скоростей для грузовых поездов. В этих обстоятельствах необходимо постоянно увеличивать объёмы капремонта на магистрали. А для этого предстоит тщательно обосновать в ОАО «РЖД» каждый дополнительный километр, подлежащий ремонту.
– Объём ремонтно-путевых работ в текущем году по сравнению с прошлым увеличен на 55%, до 503,5 км, – отметил Владимир Молдавер. – В том числе реконструкция пути – более 88 км, капитальный ремонт на старогодных материалах – более 87 км, средний ремонт – более 193 км. Новый вид ремонта – средний ремонт со сплошной сменой рельсов новыми на скреплениях АРС – более 134 км. При этом правлением ОАО «РЖД» установлено такое задание по выполнению в 2016 году ремонтно-путевых работ с заменой рельсошпальной решётки: обеспечить не менее 60% объёмов работ в режиме длительно закрытых перегонов и повысить выработку путевой техники в «окно» – не менее 10% к уровню прошлого года.

Главное событие железнодорожного года – открытие пассажирского движения по Малому кольцу МЖД во втором полугодии. Тестовое же движение по плану начнётся уже в июле. К этому сроку предстоит уложить 102 км рельсовых плетей.
– Мы обязаны обеспечить надлежащий уровень организации и проведения в текущем году ремонтно-путевой кампании с заявленным качеством, при безусловном обеспечении безопасности движения и соблюдении технологии производства работ, – подчеркнул Владимир Молдавер.

На совете отмечено, что в ходе работ особое внимание должно быть уделено участкам инфраструктуры, предназначенным для организации скоростного движения, а также сокращению инфраструктурных ограничений для дальнейшего развития тяжеловесного движения на МЖД.

Залог успеха летних путевых работ – качественная подготовка уже к началу апреля путевой техники, особенно высокопроизводительной. Это позволит повысить выработку каждой машины, эффективность использования техники практически в круглосуточном режиме. Начальник дороги потребовал сделать расчёты по каждому виду ремонта и для каждой машины, при этом задействовать все резервы. Следует минимизировать риски срыва запланированных «окон».
– Мощным инструментом повышения эффективности пассажирских и грузовых перевозок должна стать технология ремонта и содержания инфраструктуры за счёт максимального совмещения «окон» по смежным подразделениям, – указал руководитель магистрали.

Наибольшие объёмы ремонтно-путевых работ запланированы на Большом кольце (БМО) – 120,5 км и смоленском направлении до российско-белорусской границы (участок Москва – Красное) – 114,1 км как доложил исполняющий обязанности начальника Московской дирекции инфраструктуры Валерий Никитин. Другие направления работ – это участки Москва – Рязань – Ряжск (54,5 км), Москва – Брянск – Суземка (38,1 км), Рязань – Кустарёвка (19,2 км), Люберцы – Черусти (11,4 км), Москва – Курск (13,3 км). Ремонт этих участков по новым технологиям позволит дороге увеличить скорости на важнейших направлениях, повысить привлекательность железнодорожных перевозок, за счёт этого привлечь дополнительные объёмы пассажиропотока и грузооборота.
На совете обращено внимание на необходимость преодолеть отставание по поставке щебня на МЖД, использовать в ходе ремонтов высококачественный щебень, засыпать его в тёплое время года, чтобы избежать последующих выплесков.

О планировании «окон» с увязкой календарного графика путевых работ и отклонении вагонопотока по направлениям доложил начальник Московской дирекции управления движением Александр Шинкарёв. Начальник МЖД отметил, что в интересах качества ремонтов дорога располагает возможностью пропустить вагонопотоки кружностью, в обход привычных маршрутов, и это необходимо учесть при планировании.

О готовности локомотивного хозяйства рассказал начальник Московской дирекции тяги Олег Кузнецов. Организации работ по планово-предупредительному ремонту пути было посвящено выступление начальника Московской дирекции по ремонту пути Александра Родина. О готовности путевой техники доложил начальник Московской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Владимир Болобонкин. С критическими замечаниями и конструктивными предложениями по докладам выступили первый заместитель начальника МЖД Дмитрий Шулянский и заместитель начальника МЖД – главный ревизор дороги Юрий Овсянников.
– Качество, ещё раз качество! – подводя итоги, нацелил работников магистрали – участников предстоящей ремонтно-путевой страды Владимир Молдавер. – За качество ремонта спрос с каждого руководителя будет самый строгий. Постарайтесь, чтобы осенью, когда мы с вами будем проводить «разбор полётов», никому не было стыдно за достигнутые результаты.

Игорь Ленский




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31