04 июля 2020 21:15

«Малые» готовятся к перевозкам

Скоро начнут открывать летний сезон детские железные дороги (ДЖД). То, как идёт подготовка к перевозкам пассажиров маленькими железнодорожниками, выяснили корреспонденты «Гудка».
На некоторых малых магистралях уже завершена реконструкция инфраструктуры и обновлён подвижной состав.

Оренбургская ДЖД получила новую жизнь и стала заметной достопримечательностью областного центра Оренбурга после капитального ремонта корпуса и всей инфраструктуры, рассказывает её начальник Роман Буздыга. «Оборудованы наглядным материалом и инвентарём учебные классы, появился компьютерный класс с программами по пяти специальностям, – пояснил он. –

В прошлом году мы получили локомотив и вагоны, оборудованные по последнему слову техники».

Подвижной состав сегодня полностью обновлён и на Читинской ДЖД. Есть современный тепловоз и новые вагоны и на Восточно-Сибирской ДЖД. «Особенность этого сезона – проведение сетевого слёта юных железнодорожников. Он пройдёт перед Днём железнодорожника в Иркутске, – поделился начальник ДЖД Михаил Вяселкин. – Выделены ресурсы на ремонт объектов. В этом году планируется поставка оборудования на довольно приличную сумму – учебные пособия, макеты».

По словам начальника ДЖД в Нижнем Новгороде Михаила Букина, в 2014–2015 годах здесь обновился подвижной состав: теперь поезд из новых вагонов водит такой же новый тепловоз ТУ10. Три года назад прошёл капитальный ремонт пути – по-серьёзному, с «окнами» в расписании. Тем не менее обновление продолжится. К сезону поездной практики здесь устанавливают ограждения вдоль перегонов. Это предотвратит появление на путях посторонних людей. И, кстати говоря, поможет поддерживать в чистоте и порядке полосу отвода. Линия идёт «по тылам» жилого района, вдоль гаражей, и нередко жители окрестных кварталов выносили туда мусор. А на перроне главной станции Родина строят навес для защиты пассажиров от дождя.

На других дорогах реконструкция продолжается. «В Екатеринбурге уже возведено четырёхэтажное здание вокзала в Центральном парке культуры и отдыха им. В.В. Маяковского, – рассказал начальник Свердловской ДЖД Виталий Марункевич. – Помещения вокзала оснащены современными инженерными системами и техническими средствами». По его словам, комплекс возведён на средства регионального бюджета. За счёт средств РЖД будет построена примыкающая к зданию вокзала эстакада, завершено развитие путевого хозяйства, системы централизации и блокировки. Планируется сдать в эксплуатацию депо для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Завершение работ запланировано к сентябрю.

Масштабное обновление и в планах Ростовской ДЖД. Как рассказала её начальник Светлана Моисеева, путь будет переведён на железобетонные шпалы. «В этом году планируются проектно-изыскательские работы, техзадание уже подписано, а в следующем году ожидаем реконструкцию, – пояснила она. –

К чемпионату мира по футболу будем выглядеть достойно, тем более что дорога проходит мимо стадиона «Олимп-2», на котором будут проводить тренировки сборные, играющие в Ростове-на-Дону, а значит, зрители тоже будут».

Есть у ДЖД и другие планы. Так, в новом сезоне на Дальневосточной ДЖД планируется поменять концепцию детских праздников и акций. Причём свои предложения должны представить сами воспитанники. «На днях соберём актив, наших лидеров. Обсудим, чего бы они хотели, чтобы было больше того, что найдёт отклик у детворы», – поделилась инструктор Любовь Кирпикова.

Ну а в жизни воспитанников Горьковской ДЖД главное событие – появление экологической дружины. Вступление в неё – дело добровольное. Но это сразу накладывает серьёзные обязательства на тех, кто им займётся.

Кроме основных занятий – подготовки по железнодорожным профессиям, тех, кто записался в дружину, ждали во время учебного года встречи со специалистами-экологами, освоение дополнительных тем. Как только сойдёт снег, экологическая дружина займётся озеленением станции Родина. И вместе со взрослыми будет готовить линию к работе. В частности, поможет очистить после зимы от мусора полосу отвода.

По ГЖД в этом году пошли «зелёные» электрички с плакатами, рассказывающими о том, как железная дорога снижает воздействие на окружающую среду. Такой же «зелёный» поезд дружина оформит к лету и на Малой магистрали. «За несколько месяцев до учебной практики мы занимаемся вопросами экологии, – рассказал Михаил Букин. – Проверили состояние двигателей тепловозов, поставили новые искрогасительные сетки, отрегулировали технику, чтобы снизить шум. Вместе приняли топливо для локомотивов и сделали его анализ, как специалисты-экологи в депо».

Вместе с тем некоторые ДЖД испытывают трудности при подготовке к сезону. По словам начальника Тюменской ДЖД Станислава Стрельникова, самое главное, чтобы к началу организации движения поездов был выполнен ремонт пути. «Для смены почти 6 тыс. шпал требуется уложить в путь около 2 тыс. куб. м балласта. Работы планируется развернуть на всех главных и станционных путях. Также на участке почти в 900 м предстоит заменить рельсы R43 на R50, – пояснил он. – Но к работам Тюменская путевая дистанция пока приступить не может – зима продолжается, инфраструктура под высоким слоем снега».

С аналогичной проблемой столкнулись и в Челябинске. «Выделенное для модельного кружка помещение уже дважды затапливало, – посетовал заместитель начальника ДЖД Сергей Кузнецов. – Сейчас кружок перенесён в школу-интернат № 15. Инфраструктура ДЖД пока ещё под глубоким снегом, работы начнутся, когда он стает».

Читинскую ДЖД в январе затопил местный водоканал. «Более 100 м пути замёрзли, образовалась наледь, – рассказала начальник ДЖД Наталья Матафонова. – Мы обращались в разные инстанции. Городские коммунальные службы лёд скололи и вывезли. Также очистили водопропускную трубу под земляным полотном. Но стоки при затоплении, прежде чем замёрзнуть, были тёплые, пропитали земполотно и балластный слой. Пока ещё нет таких плюсовых температур, которые бы позволили увидеть всю картину, оценить в полной мере состояние пути. Это станет ясно с оттепелью». По её словам, на место выезжала комиссия, и в Забайкальской дирекции инфраструктуры знают об этой проблеме, ведь путь находится на балансе Читинской дистанции пути. «Очередной сезон, думаю, откроем вовремя, ведь ситуация под контролем и есть уверенность, что все восстановительные работы будут выполнены», – резюмировала Наталья Матафонова.

По словам Любови Кирпиковой, сегодня Детской дороге не хватает широкой рекламы: «Все знают, что у нас ходит поезд с маленькими вагончиками. Но вот что любой может прийти, бесплатно заниматься у нас, получить азы востребованной в стране профессии, в СМИ информации мало».

Игнат Вьюгин




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31