11 августа 2020 04:39

Большой интерес

Учеников выпускных классов вовлекают в профессию

На Юго-Восточной Детской дороге реализуется пилотный проект по профориентации учащихся девятых классов муниципальных школ.
С железнодорожными профессиями знакомятся ученики не только школ города Лиски, где и находится Детская дорога, но и всего Лискинского района.

Пообщаться и узнать о впечатлениях от визитов на Малую дорогу удалось у ребят из самой отдалённой от райцентра и железной дороги петропавловской средней школы. «Мне нравится профессия машиниста, потому что она мужская, нравятся локомотивы. Люблю путешествовать, можно побывать в разных городах», – говорит ученик Дмитрий Змеев. В первый визит на ДЖД он уже решил для себя: станет железнодорожником.
«У нас железной дороги рядом нет, надо ехать 50 км до Лисок, – рассказывает ещё один петропавловец Данил Кубышкин. – И поэтому даже не задумывались, что сюда тоже можно пойти работать. А тут в сентябре занятия начались, приехали и узнали много нового, какие бывают профессии. Вот я и думаю, то ли 11 классов закончить и высшее железнодорожное образование получать, или после девятого пойти в железнодорожный техникум».

У его одноклассника Сергея Каплина есть с кем посоветоваться. «Двоюродный дядя работает машинистом – он рассказал, что тут не только дело настоящее, но и льготы с путёвками разные, – говорит он. – Вот и решился после окончания девятого класса – уже совсем скоро – поступать в железнодорожный техникум на помощника машиниста».

Помогают выпускникам школ выбрать дело всей жизни работники Юго-Восточной ДЖД совместно с отделом образования администрации Лискинского района. Они разработали и реализуют проект профориентации девятиклассников. Ознакомительный курс рассчитан на восемь часов. «Если раньше заниматься профориентацией на базе ДЖД в Лисках могли только ученики городских школ, то после реконструкции Детской дороги такую возможность получили и учащиеся сельских, – отмечает заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации Лискинского муниципального района Елена Егорова. –

В районе таких школ много, поэтому количество учащихся существенно увеличилось, и интерес детей к железнодорожной профессии с каждым годом растёт».

Ребята знакомятся с историей и значением железнодорожного транспорта, многообразием профессий – один музей на базе ДЖД может многое поведать о том, как работала и работает отрасль. Дополнительно проводится тестирование по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей слушателей курса. В этом году обучение на ДЖД проходят 937 школьников из Лисок и окрестных населённых пунктов. «Уникальность Детских дорог в том, что они соединяют функции настоящего предприятия, профессиональной подготовки и дополнительного образования, – говорит начальник ДЖД Юрий Зотов. – В прошлом году благодаря профориентационной работе в отраслевые учебные заведения поступили 150 юношей и девушек».

Готовят юных железнодорожников настоящие специалисты, посвятившие магистрали всю свою жизнь. «Я из службы пути пришёл, а год назад уже пенсионный возраст наступил, но я пока поработаю, – делится инструктор Михаил Замахаев. – Очень интересно детям опыт передавать. Да и не отличается эта дорога от большой. Только размер колеи, а всё остальное – то же самое, даже комиссионные осмотры всерьёз проводим. Нам ведь главное детей не обмануть, чтобы потом, придя на большую дорогу, они были ко всему готовы».

Хотя кое-кто уже уловил суть выбранного дела. О своих впечатлениях рассказали и ученицы школы № 12 в Лисках. Три девушки раскрыли «страшный секрет» женщин диспетчерского аппарата. «Нам понравилось командовать», – чуть ли не в голос выдают три будущие работницы движенческого аппарата Анжелика Пенкина, Милана Горбанёва и Марина Савенко.

Тут же нашёлся пример бесхитростного паренька Андрея Качукова, который уже трудится помощником в депо Лиски-Узловая, а до этого чуть ли не с младших классов пропадал на ДЖД. О своём бывшем ученике рассказали методист ДЖД Надежда Мёдова и учитель школы № 12 Наталья Новикова. «Помню, он дежурным был. Я ему велю класс убрать, а он говорит, что некогда – ему на Детскую дорогу надо, так и пропадал там. Но ответственный – вечером убирался, когда дежурил», – вспоминает Наталья Новикова. «Фанат, с пятого класса у нас занимался, – продолжает Надежда Мёдова. – Всё поезда водил, все каникулы тут проводил, и когда в техникуме учился. Тепловоз ТУ10 его руками пересобран. Андрей отлично окончил техникум, а вот высшее образование чтобы получил, не можем убедить. Говорит: есть риск на повышение пойти и в кабинет от любимых машин перебраться».

У ребят из района возможности каждый день бывать на Малой дороге нет, но каждый из них уже не новичок здесь – как-никак, а основной теоретический курс почти пройден. Впереди – реальная работа с вождением локомотива.

И сколько ещё фанатов железной дороги появится после этого, покажет практика в мае.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31