08 июля 2020 10:46

Для города и спутника

Пассажиров привлекают скоростью и ценой

Вчера в Ростове-на-Дону стартовал проект «Городская электричка».
Ростовчане и гости областного центра получили новые, более быстрые маршруты передвижения.

Как рассказал генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Андрей Лесниченко, перевозчик проводил анкетирование пассажиров и с учётом этого составил максимально удобное расписание. «Мы рассчитываем на достаточно стабильный поток и привлечение пассажиров с других видов транспорта», – отметил он.

Маршрут связал западную, центральную и юго-восточную части города. Расписание составлено таким образом, чтобы работники заводов, в частности «Ростсельмаша», могли добраться на электричке на работу к началу смены, а вечером вернуться домой. Из западной части города в юго-восточную можно было добраться минимум с двумя пересадками. А на автомобиле в часы пик этот путь в один конец занимает не менее полутора часов. Время в пути на городской электричке – 15 минут.

Пассажиры довольны. «Узнал о новом маршруте в Интернете, – говорит пассажир первого рейса Роман Есауленко. – Раньше приходилось добираться на работу на электричке до вокзала, а потом на автобусе. Это занимало не менее часа. Теперь сел возле дома – и через 15 минут на месте».

По словам Андрея Лесниченко, заказчиком городских кольцевых маршрутов выступает Ростовская область. «Принято решение о заказе этих маршрутов на три месяца, – пояснил он. – Это необходимо для того, чтобы изучить образование пассажиропотока, накатать поезда и понять, как действовать дальше».

Сейчас ведётся активная работа по выявлению остановочных платформ, где формируется основной пассажирский трафик. По словам начальника отдела перспективного развития департамента транспорта Ростова-на-Дону Андрея Дегтярёва, подходы к этим платформам благоустроят и отремонтируют, что будет удобно ростовчанам и добавит популярности электричке.

Впрочем, удобство передвижения на электричке по городу теперь могут почувствовать не только ростовчане, но и жители города-спутника Батайска. Они получили возможность быстро и комфортно добраться не только до вокзала Ростов-Пригородный, но и до других, ранее не доступных им без пересадок станций в черте донской столицы. Для этого маршруты пригородных поездов Староминская – Ростов-на-Дону и Ростов-на-Дону – Лихая объединили.

Одной из составляющих успеха, по мнению организаторов проекта, должна стать ценовая политика, направленная на привлечение пассажира. В июле прошлого года в Ростовской области произошло изменение протяжённости одной тарифной зоны с 5 до 10 км. Благодаря этому поездка из Батайска до вокзала Ростов-Пригородный обходится в 15 руб. Это сопоставимо со стоимостью проезда в городском транспорте. Аналогичная ситуация и с городской электричкой. Проезд в черте Ростова-на-Дону стоит 17 руб.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31