08 августа 2020 14:22

Не повод для демпинга

Сложная экономическая ситуация обостряет конкуренцию. Если хочешь выжить на рынке, ты должен быть эффективным, делать то же, что и конкуренты, но за меньшие деньги. Однако здесь таится опасность демпинга – когда цены снижаются в ущерб качеству товаров или услуг. В результате срывается производственная программа или приходится платить дополнительные деньги за обслуживание.

Раньше филиалы ОАО «РЖД» лишь в единичных случаях сталкивались со значительным снижением цен на капитальный ремонт во время конкурсов и аукционов. Теперь же рост случаев снижения цены на уровне 40–60% от первоначальной принимает лавинообразный характер. К примеру, в Центральной дирекции по ремонту пути в Управлении автоматики и телемеханики снижение цены на ремонт компрессоров составило почти 60%. На Западно-Сибирской дороге стоимость ремонта пассажирского вагона уменьшилась на 53%, более чем на 40% упали цены на ремонт зданий на ряде дорог, в частности Октябрьской, Северо-Кавказской и Свердловской. С одной стороны, для РЖД это хорошо. Но с другой – начальная стоимость договора формируется на основании проектно-сметной документации и затем проходит экспертизу. Откуда такое снижение? Пока департамент экономики ОАО «РЖД» распорядился представить обоснования таких цен и причины отсутствия в документации на конкурсы антидемпинговых процедур. И напоминает, что вся экономия в этом случае будет сниматься с бюджетов филиалов и направляться в компанию по графе «на иные нужды». То есть, если что случится и для затыкания дыр после таких конкурсов потребуются дополнительные финансы, филиалы будут вынуждены это делать из своих средств со всеми вытекающими отсюда последствиями для их руководства.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31