02 июля 2020 15:46

Повышая профессиональное мастерство

В Московской дирекции управления движением определили лучшего дежурного по станции. В нелёгкой борьбе первое место завоевала молодая работница станции Одринская Орловско-Курского ДЦС Ирина Бастрикова.
Без ложной скромности в интервью «Московскому железнодорожнику» Ирина Викторовна призналась, что её победа в конкурсе профмастерства скорее закономерность, чем удача. Несколько месяцев она, словно накануне вступительного экзамена, досконально изучала руководящие документы, которые, к слову, и без того обязан знать каждый дежурный по станции. Но конкурс тем и интересен, что предполагает нестандартные формулировки и требует от участника умения обобщать информацию и мыслить системно.
– Честно признаюсь, я ехала побеждать, – отмечает Ирина Бастрикова. – Возможно, уверенности придало то, что я стала второй в регионе, и меня весь коллектив настраивал как минимум на призовое место. Кроме того, ни для кого не было секрета в том, что, помимо традиционных теоретических заданий по нашим инструкциям, будут ещё и вопросы из истории железных дорог. Пришлось вспоминать то, что когда-то изучали в отраслевом техникуме, использовать много дополнительной литературы. Как видите, помогло.

Целеустремлённость и дотошность – качества, без которых на железнодорожном транспорте не обойтись. Неудивительно, что умение добиваться поставленной цели и всегда ответственно подходить к делу Ирина Бастрикова унаследовала от своего отца – бывшего помощника машиниста эксплуатационного локомотивного депо Орёл Виктора Мазурина. Вообще, тяга к железной дороге у победительницы конкурса в крови. Во время Великой Отечественной войны её бабушка трудилась дежурным по станции на одном из предприятий Свердловской магистрали.
– Победу в конкурсе я посвящаю своему коллективу: начальнику станции Андрею Мартынову, инженеру по обучению Елене Бабанковой. Это люди, которых я считаю своими наставниками, – подытожила нашу беседу лучший дежурный по станции 2016 года.

Обеспечение преемственности поколений является важнейшей задачей кадрового блока компании. Возвращаясь к Московской дирекции управления движением, следует отметить, что сегодня более 30% её работников – в возрасте до 30 лет.
– Данный факт говорит о привлекательности деятельности движенцев среди молодёжи. Однако мы понимаем, что для того, чтобы в будущем мы могли получить конкурентоспособный коллектив, необходимо постоянно работать над совершенствованием профессионального уровня этих специалистов, улучшать их мотивацию к работе в компании, – рассказала заместитель начальника Московской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Татьяна Кузьмина.

Кстати, удачное выступление на конкурсе профмастерства сулит его участникам неплохую прибавку к заработной плате. Согласно распоряжению, победитель, помимо грамоты, получит премию в пять минимальных размеров оплаты труда, установленных ОАО «РЖД». За второе и третье места положено три таких оклада.

Число же тех, кто показал достойные результаты в ходе конкурса, в этом году велико как никогда. Организаторы отмечают, что уровень теоретической подготовки дежурных по станции растёт из года в год. По словам Татьяны Кузьминой, эта тенденция характерна и для других профессий движенческого блока. Не последнюю роль в улучшении знаний, профессиональных навыков играют курсы целевого назначения, которые раз в три года все сотрудники дирекции проходят в Перовском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций.

Наталья Щевелева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31