02 июля 2020 15:13

На основе экстерриториальных принципов

Владимир Монахов, начальник регионального информационно-вычислительного центра (Рязань) Московского ИВЦ

– Владимир Николаевич, как известно, предела совершенству нет, особенно в информационных технологиях, которые постоянно обновляются. А какие современные подходы в работе регионального ИВЦ используются в настоящее время?
– Сейчас в нашей службе идёт процесс реструктуризации на основе перехода на экстерриториальный принцип обслуживания. На базе дорожных ИВЦ образовались центры технологического сопровождения (ЦТС), которые специализируются на разных направлениях – по управлению перевозочным процессом, по решению задач локомотивного хозяйства и других. При этом в состав таких центров входят технологи, работающие в региональных ИВЦ. Они объединены в так называемые «сквозные группы», и для них нет разграничений по региону обслуживания. Любой пользователь, оформивший обращение, может рассчитывать на скорую поддержку по возникающим вопросам за счёт того, что с помощью системы ЕСПП (единой службы поддержки пользователей) производится равномерное распределение нарядов среди технологов разных регионов по мере их загруженности.
А на базе Московского ИВЦ организован центр технического сопровождения пользователей (ЦТехС), в состав которого входят все специалисты РИВЦ «Рязань». В центре выделены два направления – обслуживание средств вычислительной техники (СВТ) и сети передачи данных (СПД). Первую линию технической поддержки пользователей СВТ в ЕСПП осуществляют по экстерриториальному принципу пять специалистов нашего РИВЦ, два человека контролируют СПД, а группу администрирования, ответственную за взаимодействие всех систем на полигоне обслуживания Московского ИВЦ, представляет один наш специалист. Остальные работники входят в состав второй линии поддержки пользователей (СВТ – ЛС) – это линейные специалисты, которые выезжают на места в тех случаях, если дистанционное обслуживание СВТ и СПД невозможно. Как показывает практика, такая специализация кадров даёт хорошие результаты.

– Владимир Николаевич, а что нового, интересного внедрено за последнее время на полигоне Московско-Рязанского региона МЖД, который обслуживает РИВЦ «Рязань»?
– Одно из наиболее значимых направлений – обеспечение бесперебойной работы СПД. Для этого на всём полигоне обслуживания ОАО «РЖД» был внедрён мониторинг оборудования сети передачи данных. Наши сотрудники проделали колоссальную работу по настройке оборудования СПД на обслуживаемом полигоне. В каждом укромном уголке Московско-Рязанского региона МЖД, где работает подключённый к СПД компьютер, теперь мы оперативно можем восстановить пропавшее соединение, не дожидаясь обращения пользователей.
Помимо мониторинга СПД, в прошлом году руководством Московского ИВЦ было принято решение организовать группу мониторинга электронных терминалов самообслуживания (ЭТСО) локомотивных бригад на базе дежурной смены специалистов РИВЦ «Рязань» на станции Стенькино-2, которая входит в зону нашего обслуживания. И теперь наши сменные специалисты, которые работают на этой нефтеналивной станции, проводят мониторинг технического состояния всех таких терминалов – порядка 140 единиц, имеющихся на Московской дороге, и более 60 – на Красноярской магистрали, что были присоединены к этой автоматизированной программе с марта текущего года. А в дальнейшем это начинание ляжет в основу проекта по мониторингу ЭТСО локомотивных бригад на сети российских железных дорог, что повлияет на повышение производительности труда специалистов ИВЦ и на сокращение расходов.

Беседовала Татьяна Глыва




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31