02 июля 2020 16:20

Музей в гостях у музея

У жителей города Рыбное и его гостей появилась возможность ознакомиться со славной историей одноимённого локомотивного депо

В Рыбновском районном краеведческом музее проходит выставка, посвящённая 80-летию этого депо, которое официально как самостоятельное предприятие образовано в 1936 году, но фактически как оборотное паровозное депо существовало с 1904 года, с того времени ведётся и его летопись, а также трудовой стаж династий.
Экспонаты выставки
В краеведческой экспозиции представлены четыре витрины, оформленные музеем трудовой и боевой славы локомотивного депо, где размещено множество экспонатов: документов, фотографий, наград, старинных инструментов, с помощью которых работали железнодорожники. Есть здесь и чемодан машиниста паровоза, и фонарь осмотрщика вагонов, и даже массивный колокол, который когда-то извещал пассажиров станции Рыбное о прибытии и отправлении поездов. Экскурсии для групп школьников, студентов, воспитанников детских садов и всех желающих проводятся с просмотром видеофильма.

Из этого ролика можно узнать и предысторию локомотивного депо: о строительстве и открытии движения поездов на участках Москва – Коломна и Коломна – Рязань, после чего станция Рыбное начала своё существование с августа 1864 года. Выгодное географическое положение обеспечивало дороге быстрый рост перевозок, и уже в 1870 году от Москвы до Рязани было открыто двухпутное движение поездов. А в Рыбном одновременно строилось оборотное паровозное депо, небольшое по своим размерам: оно имело три стойла для мелкого ремонта паровозов.

В одной из витрин в краеведческом музее представлена фотография, где ветераны локомотивного депо запечатлены у паровоза ФД №20-500, который в 1981 году размещён на вечную стоянку на территории этого предприятия как памятник трудовой славы рыбновских паровозных бригад и ремонтников. Во время экскурсий посетители узнают о том, что в 1931 году Луганский завод начал строительство мощных двухцилиндровых грузовых паровозов ФД – Феликс Дзержинский, которые предназначались для обслуживания тяжёлых поездов с повышенной скоростью на основных магистралях и были способны перевозить составы до 100 вагонов и весом до 3000 т. В 1935 году такие паровозы поступили для работы и на участке Москва – Рязань.

Для ремонта и обслуживания паровозов ФД в том же году в Рыбном стали строить новые корпуса. С 18 января 1936 года оборотное депо становится основным, технически оснащённым, и эта дата считается основанием паровозного депо Рыбное. В то время в короткий срок коллектив депо, который возглавлял Иван Никитович Курбатов, не только освоил ремонт новых паровозов, но и добился высоких результатов в их эксплуатации.

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники работали в сложных условиях, паровозные бригады обеспечивали перевозки при налётах немецкой авиации. Гитлеровцы бомбили всё: пути, вагоны, склады топлива, нарушалась связь, гибли люди. Но ремонтные бригады днём и ночью быстро устраняли последствия вражеских бомбардировок и обеспечивали беспрепятственное движение поездов на фронт. Многие работники депо были награждены за беспримерное мужество и отвагу, что отражено в документах, фотографиях и наградах, в видеофильме, представленных в музее.

И в трудное послевоенное время железнодорожники депо Рыбное работали с высокой самоотдачей. В конце 1958 года была завершена элетрификация участка Голутвин – Рязань, и открыто движение поездов на электрической тяге. На смену паровозам пришли электровозы, и начались техническая реконструкция депо, освоение ремонта нового подвижного состава.

В 1963 году начальником локомотивного депо Рыбное был назначен Владимир Трофимович Стрельников, который за свои заслуги удостоен звания Героя Соцтруда. Под его руководством коллектив стал инициатором внедрения прогрессивных технологий и передовых методов эксплуатации подвижного состава с целью освоения возраставшего объёма перевозок, а депо Рыбное приобрело на сети дорог значение экспериментальной базы новых форм организации труда, которые раньше на железнодорожном транспорте не применялись.

В наше время в результате структурного реформирования это старейшее предприятие разделено на три: эксплуатационное локомотивное депо Рыбное, которое входит в состав Московской дирекции тяги, сервисное локомотивное депо Рыбное (ООО «СТМ-Сервис») и производственный участок Рыбное Московской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Все эти структурные подразделения объединяет единое прошлое – славная история депо, с которой ознакомились многие жители Рыбного.

Татьяна Глыва
Фото Елены Ивановой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31