02 июля 2020 16:30

Эффект подсчитают с «королевской точностью»

С 1 апреля  экономический эффект от внедрения проектов бережливого производства на сети дорог и в дирекциях будут определять ежеквартально, а не в конце года, как это было раньше.
По мнению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, это нововведение позволит от слов о планируемой экономии перейти к делу – конкретизировать размер сокращения издержек на сети дорог. В свою очередь, это повлечёт за собой и другие изменения.
«Департамент экономики при формировании бюджета компании на 2017 год будет предусматривать снижение расходов в дирекциях филиалов на сумму экономического эффекта от внедрения проектов бережливого производства», – объяснил суть перемен заместитель начальника департамента технической политики Артур Акопян.

С этой целью ежеквартально будут анализироваться данные с дорог о достигнутом сокращении издержек, чтобы затем ознакомить с ними руководство компании.

Для решения задачи развития процесса непрерывных улучшений технологических процессов произведены и некоторые структурные изменения в компании, о которых было объявлено вчера на сетевой видеоконференции, посвящённой вопросам внедрения технологий бережливого производства. Так, Центр построения и развития бережливой производственной системы перешёл в оперативное подчинение департамента технической политики ОАО «РЖД».

Помимо этого, вступило в силу распоряжение первого вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка «Об организации дополнительного премирования работников филиалов ОАО «РЖД» за результаты реализации проектов улучшений в рамках бережливой производственной системы». Это должно повысить уровень мотивации сотрудников компании и дать новый импульс творческой инженерной мысли.

На видеоконференции главные инженеры дорог представили свои идеи улучшения производственных процессов, реализуемые или предлагаемые в этом году.

Так, Московским топливно-энергетическим центром совместно с Дирекцией тяги и службой электрификации и энергоснабжения Московской дирекции инфраструктуры разработан проект «Сокращение расхода электроэнергии на «горячий простой» локомотивов. Им предусматривается использование электросети с напряжением 380 В вместо контактной сети постоянного тока 3000 В для работы вспомогательных машин и обогрева оборудования электровоза серии ЭП20 в условиях пониженных температур наружного воздуха. «Использование на полигоне Московской дороги этой технологии позволит до 73% сократить расход электроэнергии на «горячий простой» локомотивов», – сказал главный инженер Московской дороги Сергей Вязанкин.

На Дальневосточной дороге прорабатывается проект «Оптимизации технологии обращения чётных грузовых поездов на участке Хабаровск-2 – Смоляниново – Находка». А на Северо-Кавказской дороге планируют увеличить среднюю скорость доставки зерна в азово-черноморские порты за счёт повышения уровня технической маршрутизации. И благодаря этому снизить претензии грузоотправителей.

Какой эффект дадут эти планы, станет известно уже в июле.

Валерий Осипов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31