02 июля 2020 14:35

Эффективное партнёрство

Отраслевой профсоюз подвёл итоги своей работы за последние пять лет и обсудил планы на ближайшие годы.
В работе XXXII съезда Роспрофжела приняли участие представители органов государственной власти, бизнес-сообщества, а также российских и зарубежных профсоюзов и других общественных организаций.
«Время показало правильность решений, принятых XXXI съездом, их полная или частичная реализация позволила обеспечить социально-экономическую защиту членов профсоюза», – отметил Николай Никифоров.

Однако в 2014–2015 годах железнодорожной отрасли пришлось столкнуться с новыми вызовами, а профсоюзу – принимать более сложные решения.
«Предыдущий съезд проходил в условиях, когда казалось, что кризис миновал, экономика восстанавливается, вырастут объёмы отправления грузов и пассажиров и, естественно, будут расти доходы работников, – отметил Николай Никифоров. – Но в 2014–2015 годах железнодорожники и транспортные строители, как и вся Россия, столкнулись с новыми, ещё более серьёзными вызовами, и, чтобы преодолеть их, нужны сплочённость наших рядов и единство действий».

Стали чаще звучать вопросы, связанные с индексацией заработной платы. В 2014–2015 годах правительство ограничило индексацию зарплат работников естественных монополий, в том числе и на железнодорожном транспорте. «Ситуация ухудшилась и от падения выпуска продукции, снижения погрузки и отправления пассажиров», – напомнил Николай Никифоров.

Но даже в этих условиях профсоюз и работодатель нашли резервы для индексации тарифных ставок и должностных окладов в ОАО «РЖД», а также в отраслевых больницах и образовательных учреждениях. Как известно, в марте зарплаты увеличились на 2,9%.
«На двусторонних комиссиях была достигнута договорённость, что доиндексация будет рассмотрена по мере стабилизации экономики», – напомнил Николай Никифоров.

Из-за финансовых сложностей некоторые работодатели экономили на безопасности своих работников. Именно поэтому второй ключевой темой, которая постоянно находится в поле зрения профсоюза, является охрана труда. Все факты нарушения прав работников чётко отслеживаются правовой инспекцией профсоюза. «С апреля 2011 года правовой инспекцией труда профсоюза в ходе 30 тыс. 404 проверок выявлено более 113 тыс. нарушений норм трудового законодательства, коллективных договоров, локальных нормативных актов», – сообщил председатель Роспрофжела.

Отстаивать интересы работников и искать наиболее рациональные решения даже самых сложных проблем помогает чётко выстроенная система социального партнёрства, которая годами формировалась профсоюзом совместно с работодателями и их объединениями.
«Четыре отраслевых соглашения и заключённые на их основе почти 700 коллективных договоров традиционно являются важнейшими составными частями этой системы и действуют во всех организациях», – сказал Николай Никифоров, напомнив, что в 2016 году заканчивается действие более 500 колдоговоров и двух отраслевых соглашений. В том числе необходимо составить новый Коллективный договор для материнской компании.

А это значит, что профсоюзу и работодателю предстоит сложный процесс: подготовка новых документов, в которых прописаны основные социальные льготы и гарантии сотрудникам.

Как отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, в прошлом году компания выполнила абсолютно все свои обязательства перед сотрудниками, невзирая на сложную финансово-экономическую ситуацию.
«Мы разрабатываем новый договор на следующие три года, и от профсоюза уже поступило предложение продлить действие договора со всеми льготами и гарантиями. И мы не возражаем против этого, но ряд вопросов нам необходимо уточнить, так как жизнь не стоит на месте и условия нашего сотрудничества необходимо улучшать», – сказал Олег Белозёров.

Но важно помнить, что распоряжаться компания может только теми средствами, которые заработала, и все социальные блага могут быть обеспечены только совместным качественным трудом, напомнил президент ОАО «РЖД». Он назвал несколько ключевых моментов, на которых нужно заострить внимание при составлении Коллективного договора на ближайшие годы.
«Во-первых, необходимо повысить адресность предоставления льгот и гарантий, в том числе через расширенное применение компенсируемого социального пакета. Во-вторых, увеличить долю льгот, гарантий и компенсаций, которые предоставляются на страховых принципах и условиях софинансирования работниками и работодателем. И, в-третьих, усилить принципы ответственности за производственные результаты», – заявил Олег Белозёров.

Президент ОАО «РЖД» напомнил, что в действующем Колдоговоре есть пункт, который предусматривает ограничение в предоставлении льгот и гарантий тем работникам, которые грубо нарушают трудовую и производственную дисциплину.
«Но это не должно привести к закручиванию гаек. Мы должны создать атмосферу настоящего трудового партнёрства», – считает глава компании.

Между тем эффективную работу Роспрофжела оценивают и коллеги из Федерации независимых профсоюзов России, отмечая, что даже в сложных экономических условиях профсоюз достойно отстаивает интересы своих подопечных.
«Железнодорожная отрасль зависит от общей политики, которую проводит государство. И за пять лет профсоюзом проделана большая и эффективная работа. И это прежде всего совершенствование структуры Роспрофжела, что на фоне изменения структуры самой отрасли является важным шагом», – отметил председатель ФНПР Михаил Шмаков.

В конце съезда единогласно путём открытого голосования Николай Никифоров был избран председателем Роспрофжела. Также был избран ЦК профсоюза.Кроме того, съезд принял отчёт о деятельности ЦК профсоюза за пять лет и отчёт ревизионной комиссии. После съезда на I пленуме профсоюза были избраны четыре заместителя председателя Роспрофжела. Первым заместителем избран Сергей Чернов, заместителями – Наталия Бурова, Сергей Железнов и Андрей Карабанов.

Александра Посыпкина


Подробнее о съезде читайте в одном из ближайших номеров «Гудка»


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31