02 июля 2020 16:00

Мнение

Вячеслав Ермаков, главный инженер АО «Транспутьстрой»

Конструкция пути на российских железных дорогах одна из самых мощных в мире. Повышение её надёжности должно быть обеспечено на основе постановки пути в абсолютное проектное положение.

Главный эффект обеспечивается благодаря снижению динамического воздействия поезда на путь при движении по идеальной траектории. Сопоставление лент путеизмерителей на участках пути, отремонтированных в 2015 году по традиционной и инновационной технологии с постановкой пути в проектное положение, представленное участникам «круглого стола», а также опыт дорог стран Европы, Японии, Китая это подтверждают.

Важно и то, что при этом сокращаются затраты и в процессе ремонтов пути. Первая операция – очистка щебня. Благодаря координатному обеспечению щебнеочистительная машина заглубляет баровую цепь строго по проекту. Экономия щебня составляет 5%. Использование цифровой модели пути обеспечивает проектирование в абсолютных координатах. При последующих работах ось пути проектировать не нужно. Она сохраняется из предыдущего проекта и хранится в Комплексной системе пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта. Это даёт экономию затрат на проектирование. Следующий блок эффектов – многократная экономия расходов при повышении скоростей пассажирских поездов. В сравнении с традиционными методами – реконструкция кривых, требующая значительных инвестиций, – эффективность данных технологий будет оценена в этом году на пилотных участках. Всё вышеуказанное реализуется при выполнении полного комплекса работ в течение жизненного цикла пути, что обеспечивает сокращение затрат на текущее содержание пути и увеличение его межремонтных сроков до 10%.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31