02 июля 2020 15:31

Тактика большого ремонта

Весь объём работ будет выполнен без уменьшения вагонопотока

Применив модель четырёх одновременных длительных закрытий перегонов, на Забайкальской дороге впервые увеличат объёмы реконструкции пути. Работы начнутся в апреле.
В этом году запланировано модернизировать 425,4 км, что на 75,6 км больше, чем в 2015-м.

Увеличение объёмов – это необходимость, отметил на технико-технологическом совете ЗабЖД первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Александр Борецкий. «Забайкальская дорога сегодня самая грузонапряжённая. Соответственно здесь и больше километров со сверхнормативным пропущенным тоннажем – более 2200. Это около 37,5% от общей протяжённости при 20% в среднем по сети», – подчеркнул он.

По словам Александра Борецкого, количество поездов на дальневосточном направлении постоянно растёт и перед магистралью стоит непростая задача: выполнить весь объём ремонта при пропуске предъявляемого вагонопотока. В связи с этим на дороге проанализировали разные модели проведения путевых работ. Как сообщил первый заместитель начальника ЗабЖД Валерий Зубков, в этом году одновременно будет проведено четыре длительных закрытия перегонов – на одно больше, чем в 2015-м. При этом усилия и ресурсы нужно сконцентрировать в первые месяцы кампании, когда на дорогу поступает меньше поездов. «Это связано со спецификой работы грузоотправителей, в первую очередь ЗСЖД. Поэтому именно в апреле – мае запланировано наибольшее количество одновременных длительных закрытий», – пояснил Валерий Зубков.

По словам первого заместителя начальника Забайкальской дирекции по ремонту пути Дмитрия Лазарева, всего предстоит отработать 77 длительных закрытий на 23 перегонах, из них пять – по пять суток и 72 – по четверо суток. Выполнить эти задачи забайкальцам помогут пять ПМС с СКЖД, ЗСЖД и ГЖД.

Для пропуска поездопотока в период «окон» будет устроено 32 временных раздельных пункта и четыре диспетчерских съезда. По словам Валерия Зубкова, планируется расширить полигон движения соединённых поездов. Для этого проводятся опытные поездки с участием тягово-энергетической лаборатории на участке Могоча – Сковородино. Всё это должно обеспечить приём по стыку Петровский Завод в «оконные» дни 70 чётных и сдачу 60 нечётных поездов в сутки, а по стыку Архара – приём 60 нечётных и сдачу 71 чётного поезда.

Также в ремонтную кампанию увеличится число укороченных плеч обслуживания локомотивных бригад, сообщил первый заместитель начальника Забайкальской дирекции управления движением Андрей Янко.

Помимо модернизации на ЗабЖД увеличены объёмы работ по смене стрелочных переводов, сплошной смене рельсов и планово-предупредительной выправке – её предстоит выполнить на 2 тыс. км пути. К этой работе уже приступили.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31